?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О возрастных ограничениях.

Вопросы информационно-психологических атак и реалии культурной войны.

Огромное количество игрушек, предназначенных для детей дошкольного возраста, имеет возрастные ограничения «от 3-х лет». Даже, казалось бы, совсем невинные погремушки часто имеют такое ограничение. Формальная причина – опасность для малолетних детей, которые могут, например, проглотить особо мелкие детали. Как вы думаете, это истинная забота о здоровье детей? Вряд ли. По крайней мере, не первую очередь. Такие мысли приходят после ознакомления с некоторыми данными по качеству современных игрушек

http://www.dollplanet.ru/kiddolls/opasnye_igrushki/.

Это явная перестраховка производителей. Случится что-нибудь, не дай Бог, с ребёнком, соберутся родители привлечь производителя к ответственности, а с тех и взятки гладки: «от 3-х лет».

Выходит, что зачастую даже обычной погремушкой ребенок до трех лет играть не может по причине своей неготовности адекватно воспринимать возможную опасность данной игрушки и обращаться с ней соответствующим образом. Качество всех этих игрушек сейчас не обсуждаем, хотя оно, в основном, ужасает.

Учитывая, что многие дети уже умеют вполне связано говорить к трем-четырем годам (если с ними, конечно, занимаются, а не устраивают им «детство», скармливая бесконечную бредятину современной, в основном, западной мультипликации), это утверждение о полной несостоятельности ребенка к трем годам воспринимается несколько странно.

Но это касается материальных объектов. И нужно здесь для того, чтобы наиболее выпукло показать неоднозначность и, как минимум, двусмысленность процессов, происходящих в других сферах – культурной, социальной, образовательной, воспитательной и вообще – информационной.

Возьмем это спорное утверждение о неадекватности трехлетнего ребёнка на заметку и двинемся дальше.

И увидим, что, по мнению многих производителей интеллектуальной продукции для детей (спектакли, художественные, документальные и мультипликационные фильмы), ребенок старше 3-х лет совершает фантастический рывок в развитии.

На официальном интернет-сайте Краснодарского краевого театра кукол (художественный руководитель МоховКонстантин Николаевич, директор Рагимов Таир Багманоглы, сайт http://kktk.ru/) представлено описание довольно широкого репертуара. Совершив несложный экскурс выясним следующие факты

Спектакль «Тряпичная кукла» (постановка и сценография – заслуженный деятель искусств Кубани Мохов К.Н.,

http://www.kktk.ru/index.php?pg=show&showid=10 – это «История маленькой девочки Марселлы, переживающей самую первую в своей жизни драму, – уход мамы из семьи. История разбитого сердца и чудесного выздоровления, история о настоящей преданности и вероломном коварстве».

Зафиксировали – кукольный спектакль про семейную драму смотрим от семи лет.

Спектакль «Петрушка и колобок» режиссер-постановщик – А.Заболотный, http://www.kktk.ru/index.php?pg=show&showid=20

насыщен «таким искромётным юмором, лёгкостью, забавой, что спектакль смотрится с большим интересом и на одном дыхании». Незатейливые сюжеты балаганного представления рекомендуют смотреть от пяти лет.

Спектакль «Волшебная флейта» (постановка и сценография – заслуженный деятель искусств Кубани Мохов К.Н.), должен раскрыть историю про «путешествие, полное опасностей, приключений и экзотических чудес…». Возрастное ограничение – также«5+». Данный показ удалось посетить лично с сыном пяти с половиной лет, поэтому о нём чуть подробнее.

http://www.kktk.ru/index.php?pg=show&showid=29

Сложный сюжет (по мнению подавляющего большинства родителей, присутствующих на спектакле), обрывочные переходы между сценами, иностранные имена героев – всё это сразу сбивает детей с толку. А громкая музыка, соответствующие шумы, яркие краски костюмов и декораций, характерная подсветка многократно усиливают эффект такого триллера – полноценного шоу.

Дальше – больше. Героиня, восклицая: «Мама! Мама!» (понятное и знакомое каждому ребенку действие), получает в ответ приказ: «Убей его! Убей! Убей!», имея в виду не кого-нибудь, а опекуна главной героини (а злой он или добрый дети не сразу разберутся).

Вместе с тем, неоднократные попытки самоубийства главных героев (повеситься и зарезать себя кинжалом) вызывают вопросы уже в рамках не только здравого смысла, но и правового поля.

1

Данные факты прямо нарушают п.2 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
...
...

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Возможная апелляция к тому, что героями спектакля являются куклы, а не люди, не выдерживает никакой критики, поскольку куклы имитируют именно людей, водителями кукол являются люди, находящиеся с куклами на сцене одновременно.

Страсти накаляются.

На официальном интернет-сайте кинотеатров, например, на сайте сети кинотеатров Монитор

http://www.kinomonitor.ru/movies/today/detail.php?ID=705925

размещено описание художественного фильма «Хоббит: Нежданное путешествие».

Возрастное ограничение «от 6-ти лет». Данное ограничение указывается также на экране перед началом показа картины.

2             

По этим фильмам и книгам первоисточников многое можно обсуждать. Но в целом все знают, что собой представляет серия книг Д.Толкиена о событиях в Средиземье, о персонажах этих событий, о приемах визуализации этих произведений.

Взрослые все знают, на что идут. Но с 6-ти лет-то зачем? Привожу только несколько кадров из фильма, и пытаемся осмыслить всё увиденное.

3

4

5

6

7

     

*А ведь все это ещё и в так называемом 3D, то есть с максимальным эффектом присутствия.

Итак, что имеем даже по этому, не претендующему на какую-либо полноту исследования, обзору (ибо вряд ли вообще возможно совершить полный анализ всего выпускаемого «контента»).

Ребёнок до 3-х лет не может играть даже большинством детских игрушек – не готов физически и интеллектуально.

Однако дети пяти лет уже легко должны разобраться в хитроумных интригах, правильно оценить всю негативность приказов об убийстве человека, отданных родным человеком, разобраться в попытках самоубийства и поощрить их неудачность. У ребёнка при этом почему-то не должна четко отложиться картинка головы одного из героев в веревке (причина суицида, кстати, отсутствие любимой женщины). Или все-таки должна отложиться именно так и прицел именно на это? И вообще, что такое вся эта тема смерти (убийства, суициды, смертельные испытания, ведьмы, темнота и ночь), для чего она нужна детям? Вопрос о том, что толкает на это взрослых людей, требует отдельного обсуждения, но детям-то это зачем?

При этом дошкольникам того же возраста позволяют смотреть спектакль о Колобке и Петрушке. Это разве истории одного порядка или на спорный спектакль нарочно привлекаются маленькие зрители? Мол, раз Колобок ничего не показал экстраординарного, то и в остальных будет «все в порядке» и зал соберётся полный.

А семилетний ребенок лет может уже посмотреть спектакль о реальных проблемах, с которыми может столкнуться в жизни. Вопрос только у многих возникает – для чего это ознакомление? Что оно даст ребёнку положительного. Если в семье уже случилась подобная драма, для чего бередить душевные раны? А если всё хорошо, родителям придется, ведь отвечать на вопросы, которых просто не было бы, не посмотри они все данный спектакль.

Хотя это ещё что. По мнению других популяризаторов массовой культуры, ребенок уже с шести лет не должен смущаться при виде огромных, лязгающих зубами чудовищ (кстати, специально сделанных потрясающе страшными, но зачастую всё-таки очень похожими на людей), отрубленных человеческих голов, ужасающих картин смерти (в том числе, массовой); он физически и морально готов выдержать грохот звукового сопровождения трехчасового фильма исплошную тьму на экране… Конечно же, ведь это всё на фоне замечательных пейзажей, благородных воинов и волшебников, которые, правда, периодически курят трубку и закатывают глаза, «успокоив нервы».

А ведь это уже подпункт 2) того же пункта 2 той же статьи 5 упомянутого уже Федерального закона 436-ФЗ (информация способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством).

8

И после этого у кого-то хватает совести рассуждать про волка из мультфильма «Ну, погоди!»…

Очень бы хотелось собрать всех граждан, ответственных за выпуск подобной продукции для детей, – как игрушек, так и игр, фильмов и спектаклей, – и узнать у них, какими они хотят видеть детей в возрасте, например, 5-10 лет. Дети должны на два счета разбираться в хитросплетениях интриг, их не должны пугать реки крови и расчленённые тела людей, они не должнывообще примерять на себя роли героев увиденных историй, а изучать эти истории, как учебник ботаники?

Правда, одно «авторитетное» мнение удалось найти. Это не кто иной, как художественный руководитель Краснодарского краевого театра кукол Мохов К.Н.: « Для меня ребенок – это очень мощный взрослый партнер. Я всегда ищу проблему. Не “добро и зло”, а реальную проблему, с которой он сталкивается в повседневной жизни (то же самое предательство близкого человека), и делаю про это спектакль»

http://kubantv.ru/culture/19810-planov-i-idejj-u-nego-khvatit-eshhe-na-150-let-vpered/

То есть с добром и злом всё уже понятно, что там разжевывать. Вот реальные проблемы – это да, это сюжет. И какую пакость ещё предложат детям и потерявшим уже инстинкт самосохранения пресыщенным родителям?

И когда ребёнок должен стать таким, уже завтра или через год? Когда, по мнению создателей таких произведений, можно будет однозначно утверждать: всё, дело сделано, теперь ребёнок соответствует мировым стандартам. А стандартам чего? Непротивления злу и насилию? Игнорирования сотен трупов? Нивелирования положительной героики как таковой?

А для чего вообще тогда нужны произведения для детей, если не для постановки адресата (ребёнка) на место положительного героя? Или это не главный воспитательный метод? Или основным должен быть морализм – посмотри, что значит «плохо», что значит «очень плохо», как это «чудовищно!», насколько это всё «отвратительно!!!» и так не делай? Но ведь такой морализм – самый слабый из всех возможных способов воспитания и эффективно действует только на взрослых людей, а не на школьников, и тем более, на дошкольников. Зато картинки такие запомнятся навсегда!

Как вообще быть с тем, что ребенок очень быстро (подчас сразу же) пытается переносить всё увиденное и услышанное на реальную жизнь, с тем, что он всегда ассоциирует себя с героями постановки? Не потому ли столь частыми стали жуткие истории об убийствах детьми своих друзей

  http://www.newsru.com/russia/02jan2013/tverska.html

родителей

http://www.pravda.ru/news/accidents/09-06-2012/1117675-ubiystvo-0/

И ведь эти дети уже даже не раскаиваются в содеянном.

По данным ссылкам приведены истории подростков, выросших на боевиках и жестоких компьютерных играх. Мы же рассмотрели акты реальных информационно-психологических атак уже на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Жутко не стало?

P.S. Конечно, все эти возрастные ограничения для родителей лишь рекомендация. Но почему бы не начать хотя бы с такой рекомендации, а не с популяризации насилия и расчеловечивания среди самой незащищенной категории зрителей, наших малолетних детей, нашей единственной надежды на здоровое общество и его развитие?..

Сергей Синеок
promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
dibromindigo
Jan. 10th, 2013 04:38 am (UTC)
Фактов собрано малова-то, но в целом смысл статьи весьма понятен и правилен на мой взгляд. Примеров чуть побольше и будет вообще замечательно.
friend
Jan. 10th, 2013 05:35 am (UTC)
Хорошая и важная статья.
xaldey
Jan. 10th, 2013 07:38 am (UTC)
Статья безусловно важная, однако, некоторые аргументы вызывают у меня недоумение и требуют более досконального разбора, хотя и несколько расходится с темой заданной автором "О возрастных ограничениях", за это извините, однако свою точку зрения выскажу.
Например, кадры "Хоббита", а более развернуто - визуальная составляющая фильмов. По правде сказать, по выходу из зала (ходил на премьеру с сыном как раз на его 6-летие) сам для себя поставил на первое место в рейтинг злодеев 2012-2013 гг. главного злого героя фильма, того самого "Бледного гоблина" (в "Оскаровском" рейтинге участие этого, без сомнения ужасного вида орка, будет несомненно). Глядя на него, у любого человека принадлежность орка к силам зла будет однозначной. Ну это почти как папироса в руке у Волка в "Ну, погоди!". Только вот со времен съемок бесспорно шедевра советской мультипликации прошла треть века, что в сравнении со всем периодом жизни кинематографа весьма большой срок и курящих положительных героев я с тех пор увидел немало. Взять к примеру пресловутого вечнокурящего Холмса и "спортсмена" Мориарти. Как тут быть? Какими еще характеристиками наделить героя произведения для причисления последнего к Добрым, Злым или же Нейтральным силам? А именно это необходимый шаг необходимо сделать автору.
Является ли недочетом режиссера Питера Джексона чрезмерная детализация характерных черт героев саги? Или же это просто, как говорится, современные реалии рынка кинематографа с его окупаемостью (или же НЕокупаемостью и вечной дотационностью нашего кинематографа) в кинотеатрах? Я, сходив однажды на фанерные танки Бондарчука в "Грустном острове", больше ни копейки не потрачу на его опусы, как бы он ни дул щеки на постоянных дискуссиях во властных кабинетах. В то же время он мне очень симпатичен в качестве актера (ни одной плохой роли, точнее её исполнения, не припомню).
Как быть в таком случае? Смотреть добрые советские фильмы и "отстать" от прогрессивного человечества или, скрестив пальцы, отпускать детей в кинотеатры на очередной шедевр?
Проведя небольшую аналогию и "вспомнив" стародавние времена, я себе не могу представить бабушку которая позвала незнакомого ей человека с улицы для того, чтобы тот рассказал на ночь сказку её внучке. Как быть? Перед походом с детьми в кинотеатр, немножко нарушить УК РФ скачать требуемый фильм в плохом качестве (избавив себя от счастья увидеть качественную картинку на широком экране с хорошим звуком), быстренько посмотреть его и сделать итоговую оценку и разрешить/запретить его к просмотру чаду. Так? Или же запретить ВСЕ новые и несмотренные тобой фильмы и ограничить тем самым права ребенка?
Как бы либерально настроенные власти со своими ЮЮ-фирмами потом не забрали твоих же детей по так сформулированной причине. В этом вопросе мне запомнился ответ господина Стерлигова на вопрос журналиста о наличии в его семье огнестрельного оружия и возможного прихода сотрудников ЮЮ в его семью. Ответ был примерно таким: "Возникнет спор среди моих сыновей кто какую "берданку" себе возьмет чтобы с ними разобраться, - сказал Стерлигов)
serg_sineok
Jan. 10th, 2013 01:06 pm (UTC)
а недоумение то по какому поводу?
По поводу: не посмотрел - вылетел из прогрессивного мейнстрима?
А мне кажется, сказки Александра Роу гораздо полезнее детям. В них вечные ценности. ВЕЧНЫЕ!
А "Хоббит" - это, в основном, шоу (намёки на вползающее зло хороши, но слабы и услышат их единицы - причём взрослые). В чём прогрессивность "Хоббита"? В том, что "все смотрят"? А все смотрят много ещё какой ерунды. Разве это цель, смотреть то, что смотрят все? Колониальная культура в действии...
Ещё раз, дело не в самом фильме, дело в возрастных ограничениях.
Я стараюсь фильм/мультфильм сначала сам посмотреть, хотя, на самом деле, стараюсь включать детям проверенные советские произведения. А после таких вот случаев в кукольном театре вообще нет желания куда-то ребёнка водить.

По ЮЮ согласен. Правильный ответ ))

Edited at 2013-01-10 01:09 pm (UTC)
xaldey
Jan. 10th, 2013 02:10 pm (UTC)
Re: а недоумение то по какому поводу?
По Александру Роу - согласен. Ценности вечные, НО обёртка (пойми меня правильно) этих ценностей несколько устаревшая. В то же время практика ремейков шедевров тоже себя не оправдывает и даже имеет обратный эффект. Ответа на этот вопрос у меня пока нет.
Про смотреть то, что смотрят все... Вот в детстве мне довелось прочитать и получить удовольствие от саги Толкиена. Вот Я вырос и к этому времени снимают фильм по той самой книге. Параллельно со съемками фильма из различных источников, включая проверенные самим, узнаю, что качество фильма (его художественная составляющая, параллели с первоисточником, кастинг) меня устраивает и интересует. Я иду в кинотеатр и смотрю долгожданный фильм и поражаюсь качеством игры актеров, работы режиссера, работой гримеров, программистов, музыке и пр. В чём здесь подвох? В том что фильмов уровня советским шедеврам Роу, да что там говорить, даже последние выпуски Ералаша уже впору запрещать детям к просмотру (хотя руководитель остался прежним) уже не снимают на просторах нашей Родины? Человеком в футляре быть не хочется.
С кукольным театром и подавно согласен и с тобой, и с "народным шансонье" Новиковым, закрывшим спектакль "Голубой щенок". А сколько таких гельманов работают постановщиками спектаклей в детских театрах? Вот статистику бы...
Еще раз извиняюсь за "отвод" локомотива с темы возрастных ограничений.
serg_sineok
Jan. 10th, 2013 07:44 pm (UTC)
Re: а недоумение то по какому поводу?
По Толкину и его книгам вопрос не стоит. И по фильму вопрос не тот. Съёмки, эффекты, даже (иногда) смыслы вполне принимаю (кстати, книгу считаю слабой, да не побьют меня толкинисты, фильм интереснее). НО для взрослых!

Поэтому даже телевизора у меня дома просто нет. И я уверен, мои дети ничего не потеряют от этого.
serg_sineok
Jan. 10th, 2013 09:10 pm (UTC)
Кириллу спасибо!
А я всё-таки завёл свой блог. Вдруг ещё чего необходимо будет поведать ..
тут http://serg-sineok.livejournal.com/
inna_budapest
Feb. 2nd, 2013 09:46 am (UTC)
Поздровляю))
У Вас вроде бы День рождения сегодня? Если так,то поздравляю и желаю Вам дальнейших успехов.Привет Кубани и Краснодару.)))
( 8 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com