?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Хочу привести один факт, который доказывает ориентацию социалистического государства, каким и был Советский Союз на простого гражданина и рабочего. В отличие от капиталлистических стран, в которых успешно "процветает" только узкая прослойка так называемой элиты.



Так, 1 ноября 1977 г. – началась эксплуатация первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 – первый рейс № 499 этот авиалайнер выполнил по маршруту Домодедово — Алма-Ата. Билет стоил 83 рубля 70 копеек (на 22 рубля дороже, чем на Ил-62 или Ту-154). Для сравнения, 83 рубля - это более половины средней зарплаты того времени(средняя зарплата - 142 рубля или 192 доллара).
Стипендия студента была 40-55 рублей.
Повышенная стипендия – 75 рублей. То есть практически каждый гражданин страны мог себе позволить полететь в Алма-Ату на это уникальном самолете.
В тоже время из Европы в США летал аналог нашей "тушки" сверхзвуковой французский "Конкорд".
Однако цены на билеты были на порядок выше.Стоимость билета Лондон - Нью-Йорк составляла более 2500 долларов. Позволить такие дорогие полеты могли и могут лишь только весьма состоятельные и занятые люди.
Так средняя зарплата, в США как наиболее успешной капиталлистической стране составляла около 650 долларов, и это с учетом огромных бонусов менеджеров и управленцев. Рабочие же получали в разы меньше.
Такой вот пример... У нас летали рабочие и инженеры, а у них биржевые спекулянты и владельцы фабрик заводов и параходов.


promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
rama909
Jun. 8th, 2015 05:37 pm (UTC)
Показательный пример!
(Deleted comment)
apafnutiy
Jun. 9th, 2015 12:49 pm (UTC)
Они не деньги зарабатывали, а обеспечивали потребности.
Это в корне разные вещи. А вы мерилом рыночной эффективности пытаетесь замерить - это некорректно.
(Deleted comment)
apafnutiy
Jun. 15th, 2015 09:01 am (UTC)
Не верно. Приводило к дефициту общее состояние пр-ти, ошибки планирования, спец.умысел.
Да и "практически всего" - явная рационализация вашего предубеждения.
Кстати, жёсткое планирование - норма в любой серьёзной крупной компании, задумайтесь - почему? )
(Deleted comment)
apafnutiy
Jun. 16th, 2015 10:41 am (UTC)
"это и есть социалистический способ производства!" - не верно. Вам необходимо ознакомиться с информацией о соц. способе пр-ва, в частности в чём концептуальная разница с кап. пр-вом.
"удивительно, что "вредители" есть только при социализме" - опять неверно, не только. Капитализм - вообще сплошь вредители, ибо ценность одна - прибыль. Вот вредители на днях Кольт до банкротства довели. )

Про личный опыт интересно, конечно, как по частному да ещё в 1991 году выводится общее - это суть наглядная иллюстрация моего тезиса, доказывающая его справедливость. Вот я намедни заходил в магазин и обнаружил там пустые полки, в последнее время качественные продукты вообще редко встречаю (приходится дома делать и соки, и пельмени и проч., спасибо кур ещё не завёл), а в 93 вообще ходил по карточкам хлеб получал - и что, мне начать делать концептуальные выводы о капиталистической системе? Не стану, "ибо нелепо".

Про планирование опять мимо - в любой крупной компании найдите внутреннюю конкуренцию и свободный рынок среди подразделений. И да, надеюсь когда будете изучать вопрос о соц. форме хозяйствования, осилите и концептуальный вопрос чем отличается кап. конкуренция от соц. соревнования. Это также крайне важно, чтобы понять как жизнь устроена (в т.ч. и в крупных компаниях). Удивлю, наверное, но даже в авиационной отрасли США и то есть признаки соц. соревнования, а не рынка. )
Успехов в освоении новых знаний! Но если ваша цель в том, чтобы остаться в плену предубеждений - то и ладно.
(Deleted comment)
apafnutiy
Jun. 16th, 2015 12:33 pm (UTC)
Ч.т.д.
Поражает воинствующий догматизм в отрицании базовых понятий. Особенно про фикцию. Хотя если понятие сформировано на кухоньке - то вполне объяснимо такое невежество.

Не переживай, государственные ларьки не планируем в ближайшем будущем. Рыночную периферию и в сталинском СССР не избыли. Но гос. ядро будет.

(Deleted comment)
apafnutiy
Jun. 16th, 2015 07:56 pm (UTC)
В оригинале не надежды, а науки. И концовка такая: "отраду старым подают".
gosh100
Jun. 8th, 2015 06:19 pm (UTC)
Какой неудачный пример.

Эти Ту-144 совершили всего 55 пассажирских рейса (около года всего летали). На этом забота о трудящихся закончилась.

А Конкорд летал 27 лет и перевез миллионы пассажиров.

Так что тут как раз видно что СССР мог только шумно обделаться по попытках соревноваться с капиталистами..
solaris_x86
Jun. 8th, 2015 06:24 pm (UTC)
ну да. и все рейсы Москва-Алма-ата сразу отменили.

вы не скромничайте - озвучте цены на простые рейсы. Сравнимого расстояния разумеется.
gosh100
Jun. 8th, 2015 07:17 pm (UTC)
простые рейсы? решили тему плавно сменить?
Раз сверзвуковыми полетами не сложилось
solaris_x86
Jun. 8th, 2015 06:49 pm (UTC)
Кстати, катастрофа ТУ-144 в Ле-Бурже в 1973 году, причиной которой стала нештатная помеха в виде французского самолета "Мираж" "случайно" оказавшегося вблизи - весьма показательный пример.

Эти ребята не любят проигрывать. Доказано не раз.
elyco
Jun. 8th, 2015 07:02 pm (UTC)
Повышенная стипендия – 75 рублей. - Это где такое было. У нас повышенная была 52 рубля на профильных факультетах и 45 на непрофильных.

И да, Ту-144 пролетал на пассажирских рейсах около года. Потом проект закрыли - он был настолько нерентабельный, что даже советская экономика его потянуть не могла.
(Deleted comment)
( 12 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com