?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Размышления о подвиге





Размышления на тему связей между образом Прометея, Христа и подвигом самопожертвования в Великую Отечественную войну (подвиг Александра Матросова).



На мысль о наличие корней у подвига самопожертвования в промететизме и христианстве, меня натолкнуло мероприятие проведённое ячейкой ЮАО. На этом мероприятие выступал Сергей Валентинович Звягин, подробно рассказавший о случаях на войне когда бойцы жертвовали собой чтобы спасти своих товарищей.

Звягин давно профессионально занимается этим вопросом и считает, что подвиги самопожертвования совершали в истории 20 века только люди воспитанные в России (в широком понимание куда входить и Российская империя и Советский Союз и Российская Федерация). Наиболее яркие и известные примеры, конечно, были во время Великой Отечественной.
На мой взгляд, определённая жертвенность свойственна всем людям. Но наличие особой жертвенности в советских людях это факт. В них массово проявилась особая жертвенность. Понимание высокой идеи борьбы всех людей за восхождение и свободу.

Какие источники этой особой жертвенности?!

Один из истоков, вероятно, находится в долго сохранявшейся русской общине. Каждый из членов которой должен был думать о существование всей общины, а не его в отдельности. Потому что он понимал, что один без общины не выживешь. А община его коллективное бессмертие. Из этого строится и подобное отношение к Родине.

Тогда как на Западе отдельная семья была гораздо более самодостаточная по различным причинам.
Второй источник находится в идеях, смыслах передаваемых через образ Иисуса Христа. Пожертвовавшего собой ради спасения всего человечества.

Третий источник в новых коммунистических идеях. Борьбы за освобождение человека уже в этом мире. В желание построить справедливое бесклассовое общество на земле.

Конечно, ни кто в сталинское время не проводил прямых и открытых связей между идеей построения Нового Человека и образами Христа и Прометея. Но по факту образ Нового Человека вбирал в себя значительную часть образа Христа и Прометея.
Вбирал их справедливость и желание революционно изменить существующий мир с его неравенством людей. Христос пришёл в мир, чтобы сказать людям, что они равны перед Богом. А Прометей передал людям особый божественный огонь, который в определённом смысле уровнял их с богами. Или как минимум сократил этот разрыв.

На мой взгляд, образы мифических богов и полубогов сформировались из описаний древних царей и аристократии, которая в дальнейшем захотела через мифы и образы священного огня разделить человечество на две закрытые части: высшую полубожественную аристократию и низшую рабскую прислугу.

Прометей же передаёт священный огонь обычным людям и тем самым не даёт сформировать и оформить это неравенство между людьми одного народа.

Воспитывая в сознание молодых советских поколений идею всеобщего равенства людей. Большевики по факту продолжали борьбу начатую Прометеем и продолженную Христом за единое человечество. При этом другая сторона свою войну за фундаментальное разделение людей не прекращало никогда.

И чем сильнее человек воспитан идее всеобщего равенства. Тем естественней для него пожертвовать своею жизнью в войне за своих товарищей. А в мироне время тем естественней трудится на благо всего общества в целом.
Как я понимаю, мы должны выстроить и обосновать нить связующую Прометея – Христа – и образ Нового Человека. Как борьбу за единое, справедливое человечество.

Оригинал взят у vyacheslav_sed