Соболев Кирилл (kir_bor) wrote,
Соболев Кирилл
kir_bor

Гражданский подвиг. История одного воскресника…

7413e5832ecccfe3b03d1ef6dc4b2fcf_1


    За время оккупации Краснодара немецко-фашистские войска, нанесли городу большой ущерб. Краснодар попал в десятку самых разрушенных во время войны советских городов.

И все-таки город все выстоял, все пережил. Жители его подчас совершали настоящие гражданские и трудовые подвиги. Об одном таком подвиге хочется рассказать подробнее.



4 сентября 1949 года в Краснодаре состоялся общегородской воскресник по строительству новой трамвайной линии на улице Коммунаров.

Реконструкция трамвая была одной из насущных задач городской жизни, Ровесник века, краснодарский трамвай хронически отставал от потребностей времени отдаленные районы и предприятия были плохо связаны как между собой, так и с центром города.

По маршруту улиц Горького-Садовая проходила линия узкой колеи, два основных маршрута — по Красной и Пролетарской не соединялись друг с другом.

В целях улучшения трамвайного сообщения СП (б) и крайисполком постановили «построить двухпутную трамвайную линию на улице Коммунаров (на участке между улицами Тельмана и Буденного), обеспечив при этом такое сопряжение пересечений на улицах Пролетарской и Гоголя, которое позволит увеличить трамвайные маршруты...».

Краснодар. Угол Пролетарской и Красной вид на север сентябрь 1949 года


  28 августа, 1 и 2 сентября тысячи горожан выходили на трассу стройки для подготовительных работ: разбирали булыжник мостовой, производили выемку грунта (он использовался для засыпки Цыганской поймы — низменности возле железнодорожного виадука — и поднятия улиц Индустриальной, Путевой подвозили песок, рельсы, шпалы.

4 сентября в 5 часов утра, еще до восхода солнца, улицы огласились музыкой. Со всех концов города ночку, группами и колоннами шли по направлению к улице. Уже в 6 часов утра на всем протяжении улицы Коммунаров, на значительных участках Красной, Тельмана и Буденного начались работы, проводившиеся в две смены.

Каждый коллектив знал свой участок и задание, имел инструменты и материал. Люди работали не только с энтузиазмом, но дела, так как у большинства уже был «хороший опыт стройки, полученный на реконструкции трамвайной линии «Краснодар—Пашковская».

Мощные репродукторы, установленные на всем протяжении трассы, передавали сообщения о ходе работ, выпускались также молнии, боевые листки.

За этот день было проложено 7500 метров одноколейного трамвайного пути. А 12 сентября по улице Коммунаров открылось регулярное трамвайное движение. И сегодня, полвека спустя, тысячи краснодарцев каждый день следуют этим маршрутом.

ekaterinodar-ekaterinodar-krasnodar-ulicsa-proletarskaya-1951-god - копия


Угол улиц Коммунаров и Ленина, начало 60-х - копия

       Добросовестный и бескорыстный труд на благо общества, коллективизм, творческое отношением к труду – на долгое время стали основными маркерами развития советского государства и наших горожан как его составной части.



Tags: Краснодар, подвиг, трамвай, труд
Subscribe
promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment