?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

page0001_i21-229x292

    В одной из предыдущих статей я писал о значении и смысле труда в Советском Союзе, труда преобразующего, созидательного, общественно значимого, освобождённого от эксплуатации.

Вирус «потреблятства», т. е вирус все возрастающего и неограниченного потребления, занесенный в советское общество свел социализм, по известному выражению Фромма, в потребительский гуляш-коммунизм. В конечном итоге наступило закономерное буржуазное перерождение советского общества и последовавшая за ним реставрация капитализма.


Поскольку, капитализм не способен обеспечить пропагандируемые им возрастающие потребности ВСЕМ без исключения гражданам общества, то была придумана идея «элитности».

Современное представление о рынке состоит в том, что в основе любого рынка лежит идея, а товары служат для воплощения идеи. По этой причине главная цель любого производителя или группы производителей – создать рынок, сформировать группу потребителей, в которых внедрена какая-то идея. Так работают все мировые производители любых товаров и услуг.

Согласно этой идеи «элитности» существует группа товаров, от которых обыватель в силу своей недостаточной способности «вписаться» в рынок и получить свой «кусок пирога» изначально отчужден от определенных видов товаров, маркируемых одним словом «элитный».

Идея элитности нужна для легитимизации отчуждаемого труда. Ты плохо работаешь, поэтому мало получаешь и тебе недоступны «элитные» товары, элитное жилье. При этом обязательно обывателю необходимо рассказывать об этом «элитном» потреблении, как о цели его жизни и вообще переводить всю сферу потребления в ранг искусства, к которому возможно, если не подключиться, то прикоснуться.

Целью жизни по новому мифу постмодерна является счастье, то есть максимальное наслаждение, определяемое как удовлетворение любого желания или субъективной потребности личности т. е. радикальный гедонизм. Проводниками идеи потребления утверждается, что эгоизм, себялюбие и алчность - ведут к гармонии и миру.


Безымянный (800x246)

Для полуляризации потребления и идеи «элитности» создана целая индустрия СМИ, окончательная цель которых оторвать «квалифицированного» потребителя от настоящего искусства которое держит человека в рамках табу и не дает окончательно раскрепоститься и расчеловечиться. Эта индустрия медленно, но уверенно прививает ему Новое «искусство» – искусство потребления.

Так, на Юге России, в частности в Краснодарском крае, достаточно широко известен журнал «Искусство потребления». Журнал «Искусство потребления» — потребительское издание широкой тематики — выходит с августа 2002 года и является одним из ведущих глянцевых журналов на юге России. Журнал выходит самостоятельными изданиями в Краснодаре, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Сочи и Новороссийске.

Так редакция описывает миссию журнала: «Быть компетентным проводником между искушенным потребителем и миром многочисленных брендов. Стимулировать потребителя делать выбор в пользу качественных товаров». Особенно интересно словосочетание «Стимулировать потребителя», которое говорит, как раз о цели создания образа «всевозростающих потребностей» у читателя.


Безымянный2
 

Не менее красочно и откровенно описана и сама концепция журнала: «Когда первичные потребности удовлетворены, человек стремится окружить себя качественными вещами, несущими в себе энергию комфорта и эстетики.      
      Ориентируясь на информацию, которую он получает от окружающих, он соотносит ее со своим мироощущением и создает свой собственный неповторимый стиль потребления. Каким бы ни был этот стиль, в его основе всегда лежит понятие высокого качества, ведь умение достичь гармонии в мире вещей сродни искусству.
       Журнал «Искусство потребления» призван помочь читателям достичь апогея в сфере потребления. Основными объектами внимания журнала являются товары классов премиум и люкс, а также весь спектр услуг, ориентированных на представителей целевой аудитории издания.
        Тем не менее главными героями журнала выступают именно люди — яркие и интересные персоны, ведь искусство потребления — это прерогатива успешных людей»
.


Безымянный4


  Что мы видим, что прежде всего журнал рассчитан на «успешных людей», ведь «искусство потребления» это их «прерогатива» (как тут не вспомнить Юлию Латынину с ее рассуждениями об «дельфинах» и «анчоусах»). Далее, мы видим, что по мнению редакции «достичь гармонии в мире вещей сродни искусству» так же, как и «достичь апогея в сфере потребления».



Безымянный5

Но еще Фромм писал, что достичь гармонии в мире всеобщего потребления нельзя, поскольку одной стороны, мы должны как можно больше потреблять, с другой - как можно больше трудиться. Но вы же не можете делать одновременно и то, и другое! Значит, внутри вас возникает классический разрыв между одним и другим. "Мы представляем собой общество заведомо несчастных людей: одиноких, снедаемых тревогой и унынием...ощущающих свою зависимость".

Из этого вытекают очень страшные вещи. Человек превращается в машину "имений". В конечном итоге, он всё хочет сделать своею собственностью. Мир оказывается поделен между категориями "быть" и "иметь". Посередине в постмодернизме возникает ещё третья категория - "казаться".

Этому угасающему и самопожирающему миру всеообщего и всевозрастающего потребления как и сто лет назад жизненно необходима идея Нового человека и Нового гуманизма не сводимая к категориям «иметь» и «казаться» И, думаю у русских есть ответы на эти вопросы, надо только по настоящему переосмыслить наше советское прошлое….

promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
p_balaev
Feb. 16th, 2015 06:54 pm (UTC)
А результатом труда что является?
kir_bor
Feb. 16th, 2015 07:03 pm (UTC)
Результатом труда является продукт, основным оценочным критерием которого конечно должно быть его общественное значение.
p_balaev
Feb. 16th, 2015 07:05 pm (UTC)
А продукт не потребляют?
kir_bor
Feb. 16th, 2015 08:30 pm (UTC)
Потребляют, однако надо отличать потребление действительно необходимое и направленое на общественное развитие и восхождение, от потребления направленного на удовлетворение личных бесконечно возрастающих потребностей.
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arvolga - Feb. 16th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hmel_mihail - Feb. 16th, 2015 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hmel_mihail - Feb. 16th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hmel_mihail - Feb. 16th, 2015 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
hmel_mihail
Feb. 16th, 2015 10:17 pm (UTC)
По поводу "потребления продукта" - при сравнении социализма (на пути к коммунизму) и капитализма. Здесь идёт игра терминами: при капитализме потребление продукта часто становится самодостаточным, направленным на удовольствие (в пределе - гедонизм), а при социализме продукт для гедонизма целенаправленно никогда не производится (или, по крайней мере, не должен при здоровом направлении при движении к коммунизму). В социализме продукт есть "средство для", т.е. экономика в таком случае служит средством на пути движения к цели.
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hmel_mihail - Feb. 16th, 2015 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_balaev - Feb. 16th, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Feb. 16th, 2015 10:40 pm (UTC) - Expand
slava_exe
Feb. 16th, 2015 07:48 pm (UTC)
Попадался мне в руки этот журнал. Сказать что это мерзость - это ничего не сказать.
kir_bor
Feb. 16th, 2015 08:31 pm (UTC)
да, в Краснодаре встречал еще несколько подобных изданий
arvolga
Feb. 16th, 2015 09:56 pm (UTC)
В Саратове есть сеть магазинов "Бристоль" - с ярким слоганом "культура потребления!"
Так и представляется свинья аккуратно(культурно) потребляющая из своего корыта. Человек ведь не свинья, почему все его духовные качества выкинуты, а на банальной жизненной необходимости делается идол.
Это начинается с потребления, а если зайти с "другого конца" закончится эта песня пардон испражнением. И будет воспеваться испражнение, как смысл жизни человека... Это ли тайна за семью печатями?
i_wrotbl
Feb. 16th, 2015 11:42 pm (UTC)
и чо?
фромм головного мозга..
вредно его и иже с ним читать, зачем? к чему??
нехай хоть все вокруг превратяцо в завистническое общество тупёздных консументов, блеющих в унисон рекламе, оставайся самим собой, абстрагируйся.
hmel_mihail
Feb. 17th, 2015 08:09 am (UTC)
Re: и чо?
Вот он тот блевотный индивидуализм, с которым нужно бороться. И даже если эгоистично посмотреть на общество с точки зрения личной выгоды, то станет ясно, что даже если абстрагироваться и думать только о себе (оставим моральную сторону вопроса), то как минимум ваши дети будут расти в этом обществе и будут формировать взгляды с опорой на это общество. Да, в какой-то степени вы что-то в них заложите, но в подростковый период, когда ребёнок понимает, что проживать ему жизнь предстоит не с вами, а окружающими людьми, он по большей степени формируется сообразуюсь с окружающими. Как говорится, если бы эгоист был чуточку умнее и мог бы смотреть на десятилетия вперёд, то он бы стал альтруистом только из своих эгоистических соображений. Так и с вами - если "плевать на всех", то в конечном итоге все плюнут на вас.
i_wrotbl
Feb. 17th, 2015 09:47 am (UTC)
Re: и чо?
аиньки? Букафф много - смыслу ноль.
Как-то вяло пососать клянчишь..
Зы: по теме - а посрать и завалить
hmel_mihail
Feb. 17th, 2015 09:53 am (UTC)
Re: и чо?
Вот он ваш уровень обсуждения, т.е. никакой. В общем, как и понимания... Таким образом, вы только подтвердили правильность моих утверждений.
xaldey
Feb. 19th, 2015 12:07 pm (UTC)
Re: и чо?
В каком месте так учат разговаривать, уважаемый?
Или просто сорокинг головного мозга, выражаясь вашим языком?
serg_sineok
Feb. 17th, 2015 06:10 pm (UTC)
здесь ведь и без высоколобых умствований всё ясно
что всё население планеты не может жить по таким "стандартам" потребления. Значит, эти стандарты - не для всех, то есть для избранных. Избранность - как раз по объёму и "качеству" такого потребления. А остальные - унтрменши.
И ещё. Погоня за таким потреблением требует всего тебя и всего твоего времени. Значит, ни на что другое времени не останется. Ну, и всё. Ничего другого и не будет.
Понятно, ведь, что дальше.
xaldey
Feb. 19th, 2015 12:04 pm (UTC)
Re: здесь ведь и без высоколобых умствований всё ясно
Мир БОГОВ и ПСОВ (GODs & DOGs)
( 50 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com