Соболев Кирилл (kir_bor) wrote,
Соболев Кирилл
kir_bor

Categories:

Освобожденный труд и Человек-созидатель

042b7bfb570a

        На въезде в один из микрорайонов города Краснодара находится, позабытый большинством горожан памятник, на который я решил обратить внимание.

Чем же он примечателен?

Дело в том, что ко дню 50-летия Советской власти в подарок комсомольцам города в Краснодаре был воздвигнут монумент, посвященный молодым советским рабочим. Монументально-декоративная скульптура изображает символ человека-созидателя, рабочий-кузнец опирается большими натруженными руками на молот, стоящий перед ним. Монумент построен на средства многих предприятий города.


Скульптура высотой около 10 метров, установлена на постаменте, состоящем из двух параллелепипедов разных размеров. На фронтальной поверхности большого параллелепипеда надпись в одну строку: «Мы наш, мы новый мир построим».

К сожалению, на сегодняшний день и надписи этой давно нет, и человек-созидатель уже стал не актуален для общества... А молодежь прозвала эту некогда монументальную скульптуру "Фантомасом" и для нее гораздо важнее «Чтобы желание исполнилось потереть собакам лапку».

Однако не всегда было так. Несколько десятилетий назад на планете существовало государство, главной ценностью которого стал человек труда, труда преобразующего, созидательного, общественно значимого, освобождённого от эксплуатации.

1226039916_ussr_-10
   Добросовестный труд на благо общества, коллективизм, творческое отношением к труду – на долгое время стали основными маркерами развития советской культуры.

Об ударном труде снимали фильмы, а о рабочих специальностях слагали песни. И в Моральном кодексе строителя коммунизма добросовестный труд на благо общества следовал сразу после первого принципа любви к социалистической Родине. Рабочие профессии были в почете. Не работать советский человек не мог, он сразу становился вне закона.

Считалось, что если человек сможет построить рациональное общество, свободное от отчуждения и эксплуатации, то он получит шанс заняться тем, что является подлинной целью жизни, "развитием человеческих сил", которые и можно считать самоцелью: движением к подлинному "царству свободы".

Обратимся к нескольким художникам советской эпохи, чтобы увидеть их взгляд на человека труда.

313-001
Э. Арцрунян. «Смена Ереванского консервного завода».
313-002
Г. Фадин. «Ночная вахта (Тюменские нефтянники)».
313-003
А. Яковлев. "Седьмая весна БАМа."
Микаелян Е._Ткачихи
Е. Микаелян "Ткачихи"

1344367750_fpjg3brjakc
Детский агитационный плакат.

А еще если говорить о песенной культуре:


В буднях великих строек,

В веселом грохоте, в огнях и звонах,

Здравствуй, страна героев,

Страна мечтателей, страна ученых!

Марш энтузиастов. Музыка: И.Дунаевский Слова: А. Д'Актиль

  Антитезой творческому труду, очевидно, является вирус «потреблятства». Вирус «потреблятства», занесенный в советское общество свел социализм, по меткому выражению Фромма, в потребительский гуляш-коммунизм.
      В конечном итоге наступило закономерное буржуазное перерождение советского общества и последовавшая за ним реставрация капитализма. Так вот, если мы не вернемся к настоящему пониманию труда, если не изменимся сами, и если человек не станет новым, он просто будет сметён с Земли, как мусор.


Subscribe

promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments