?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





           Творческий процесс – это действие из сферы проектирования возможного, из сферы того или иного варианта развития событий или развития материй, в той или иной области жизни человека




1) Творческий процесс – это действие из сферы проектирования возможного, из сферы того или иного варианта развития событий или развития материй, в той или иной области жизни человека. Ограниченное, конечно же, не только материальными возможностями, существующими у индивидуума или общности на данный момент времени, но и человеческой фантазией. Творческий подход возможен – совершенно в любой из областей применения человеческой деятельности.

Так же, впрочем, как и противоположный подход – исполнительский, или даже «канцелярский». То есть, скурпулезно и точно выполненный заказ – это и есть идеальная модель такого (второго) подхода. Любое «творчество», любое отклонение от норм, прописанных в плане-рецепте-решении, в подобном случае совершенно недопустимы.

Такой подход (где «творчество недопустимо»), в некоторых областях является не только рекомендуемым. Такой подход является единственно возможным, например, в процессе приготовления лекарств в фармакологии. В технике безопасности на строительстве высотных зданий, или в походе альпинистов. В военном деле. То есть – в изведанных областях, где от чёткого выполнения уже известных, проверенных опытом, правил, зависит жизнь человека (или группы людей, сообщества).

Методология творчества – сводится к двум общим нехитрым операциям. Они очень похожи на методику химического проявления и закрепления аналоговой фотографии.

Последовательность операций «проявитель => закрепитель» вполне иллюстративен в случае вызревания, то есть – «проявления» замысла сначала в органике художника – и затем, «закрепления» и оформления результата этого замысла на бумаге, или на любом другом носителе – обязательно с помощью какого-либо языка.

То есть, методика создания произведения – всегда более-менее одинакова. И вот – именно здесь – нам потребуются и СОЗДАТЕЛИ, и ИСПОЛНИТЕЛИ замысла (то есть, архитекторы – и строители; писатели – и издатели; композиторы – и музыканты; режиссёры – и актёры, и т. д.). Узкие специалисты разных профилей. Здесь – также существует «разделение труда».

Соответственно, в первом пункте мы – уже – заложили основы дихотомии творчества как такового. Оно, как мы видим, в своем производстве – должно быть чётко ранжировано. К этому пункту мы ещё не раз будем возвращаться впоследствии, особенно, когда будем касаться сферы воспитания творческих качеств у новобранцев.
Ибо – не умеющий подчиняться – не сможет и управлять.

2) Виды творчества – разделение по субстанции («на бумаге» или «в жизни»). Думаю, основное отличие творчества века XXI от века XIX – в том, что для «творцов» будет правомерно разделить творчество как таковое – прежде всего, даже не на две, а на четыре, входящие друг в друга, области – это:

a) – творчество в точных науках и техниках. То есть – творческое решение математической, физической, химической, строительной или, допустим, архитектурной задачи. Решение в естественнонаучной среде, или просто исполнительское решение. Здесь творческий подход максимально ограничен свойствами материй, научными законами, или даже ещё проще – распоряжением (которое, однако, для творческого склада ума русского человека тоже может иметь, при желании, большую степень свободы).

б) – творчество в мире вымысла, ограниченное лишь человеческой фантазией; сюда входит написание художественной литературы, создание произведений всех видов изобразительных искусств, написание и воплощение театральной драматургии, музыки, кино, и так далее – в общем, область искусства как такового.

в) – виртуальное творчество, ограниченное цифровыми технологиями; сюда входит не только всё то же самое, что входит и в область искусства, но и создание искусственного интеллекта; это огромная проективная смежная область между тремя областями – областью материальной, областью точных наук и областью гуманитарной сферы. Ограничена свойствами виртуального пространства.

г) – социальное творчество, ограниченное людскими ресурсами. Сюда же будет входить геополитика. Сюда же, помимо биологических, расовых, этнических, религиозных (и т.д.) областей, по определению – должно входить и всё предыдущее. То есть – не освоив в той или иной мере точные науки и гуманитарные знания, в этой, (отнюдь не только социологической) области просто нечего делать.

Здесь очень кстати вспоминается ленинская формула – «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».

(Продолжение следует)




Оригинал взят у oleggureev
promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com