Соболев Кирилл (kir_bor) wrote,
Соболев Кирилл
kir_bor

Categories:

Лживая система



Современные вещи служат малый срок. Нет больше холодильников, телевизоров и стиральных машин, способных работать по 25-30 лет. Любой автовладелец знает, что новую машину лучше сменить через 5 лет, иначе она вытянет кучу средств на ремонт.




 

Про разные гатжеты и речи нет. Если пару лет походил с сотовым телефоном, и с ним ничего не случилось - уже хорошо. А ведь прогресс не стоит на месте. Изобретаются новые материалы, новые технологии - а вещи почему-то служат все меньше и меньше. Но почему так?

Двигателем современной рыночной экономики является спрос. Если товар не покупают, производство останавливается, рабочие места сокращаются, покупательская способность у людей падает и круг замыкается. Значит нужно его поощрять






И для этого есть 3 способа:

1) Реклама - все мы видим засилье рекламы. Без не сейчас никуда. Она заодно и убеждает в том, что вещь устарела, даже если еще функционирует.

2) Кредиты - может так оказаться, что потенциальный покупатель не зарабатывает достаточно. Тогда ему втюхивают кредит, который в свою очередь тоже рекламируют.

3) Планируемое устаревание - команды ученых и инженеров работают над тем, чтобы заставить вещь служить меньше времени. Да да - не увеличивают срок годности, а уменьшают. А патенты на новые изобретения, кардинально улучшающие качество товаров, скупаются концернами, чтобы не допустить их на рынок.

О том почему это выгодно написано в данной статье. Там и формулы есть. Но если идея, что кто-то сознательно занимается ухудшением качества продукции, кажется дикой и формулы не убеждают, предлагаю посмотреть фильм "Эффект лампочки". В нем все разложено по полочкам с именами, доказательствами и прочим. А еще там показана лампочка, которая горит с 1901 года. Тогда возможно было такую сделать, а век спустя уже нет, видимо.







Но есть другая сторона этой проблемы. Мы видим с каким остревенением бьются экологи, якобы, с загрязнением окружающей среды. На самом высшем уровне они требуют от стран ограничить выбросы предприятий, накладывают различные квоты и ограничения.

Но ни словом не говорят о тех жульнических приемах, с помощью которых людей заставляют безудержно покупать, а предприятия работать на обеспечение этого спроса. Они не говорят, о том, что необходимо добиться долгой службы вещей, и тогда сам собой отпадет вопрос о выбросах и расходовании природных ресурсов. Все это сократиться в разы.

Но тогда остро встанет вопрос получении прибили транснациональными корпорациями. А это очень неприятный вопрос. Вся эта клоунада с квотами на выброс необходима только для того, чтобы сдерживать третьи страны и не давать им возможности развиваться.

А еще для сокращения населения на планете. Об этом я уже писал. Чтобы спасти экологию нужно просто поменять модель экономики с рыночной, ориентированной на рост... На плановую, ориентированную на удовлетворение потребности и более ни на что. Рыночной нужно, чтобы человек за 25 лет купил 5 холодильников, а плановой достаточно и одного. У нее другие задачи. Но такая смена подразумевает и изменение социально политической системы. Много что нужно сменить. Но современные экологи об этом не говорят. У них совсем другие задачи.


Оригинал взят у gur_ar

Tags: Война идей, Экономическая война, экология, экономика, экофашизм
Subscribe
promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments