?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

70-летие Отдела внешних церковных связей Московской патриархии

Позиция Патриарха Кирилла по многим вопросам не может не вызывать глубокого человеческого и гражданского уважения.




Более того, последние годы Патриарх Кирилл говорит с обществом, не только, как владыка церкви, но и как общественный лидер, моральный и духовный авторитет государственного масштаба.

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Несмотря на государственный атеизм, советское общество сумело сохранить христианские корни и смогло избежать тех губительных процессов, которые сейчас происходят в Европе и США, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с представителем Константинопольской церкви митрополитом Детройтским Николаем (Писсарисом).

"…Нас, конечно, очень беспокоит то, что происходит сейчас в христианском мире. Вы лучше, чем я, знаете о происходящей дехристианизации европейской и американской цивилизации. Это апокалиптическая картина, когда грех утверждается законом, когда поступки, абсолютно расходящиеся с христианской, а также иудейской и вообще богооткровенной нравственностью, поддерживаются силой государства…", — подчеркнул предстоятель Русской православной церкви.

Он отметил, что даже коммунистические власти Советского Союза не посмели "взорвать нравственную основу жизни общества", которая, по его словам, в целом оставалась христианской. "…Это нас спасло: наши литература, изобразительное искусство были проникнуты христианскими идеями, и мораль народа оставалась христианской…", — добавил патриарх Кирилл.

Он так же назвал поразительными те события и процессы, которые сейчас происходят в России. "Никакими человеческими силами это не объяснить, никакими программами, никакими образовательными системами, которые действительно у нас сейчас хорошо развиты", — считает Патриарх.

Несмотря на то, что в Русской церкви на сегодняшний день существуют несколько университетов, открыты десятки семинарий, а ее деятельность освещают православные телеканалы, журналы и газеты, объяснить масштабные преобразования только организационными усилиями невозможно, заключил глава РПЦ.

Комментарий

Полностью поддерживаю слова Патриарха. Более того, советские власти не только "не посмели взорвать нравственную основу жизни общества". Они не хотели её взрывать, основывали коммунистические ценности на ценностях христианских и по-своему занимались только усилением нравственности в обществе (за исключением горбачевского периода).

Атеизм советского периода был связан с борьбой за политическую власть на первом этапе и с дальнейшей идеологической закостенелостью, недальновидностью на грани предательства. С этим же связано, кстати, и "омертвление" марксизма в позднем СССР.

События по росту русского национального самосознания последних лет, которые происходят сейчас, идут не благодаря, а часто вопреки "организационным" процессам. Они идут благодаря пробуждению народа, его внутренних сил, и это пробуждение в чем то сродни процессу, который шел в первой половине 20 века.

Слушая эти слова Патриараха, никто в здравом уме не может называть советскую власть, советских вождей и СССР "сатанинским" государством, бесами и прочим. СССР был историческим продолжением русской государственности.

В будущей новой русской империи не будет никаких внешних и внутренних противоречий между православием и коммунизмом, как нет и не было этих противоречий в глубинном идейном, духовном, нравственном, смысловом плане.



Оригинал взят у ruskom

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
artemis_r
May. 25th, 2016 07:20 pm (UTC)
Интересно, как может народ с христианской моралью делать по 5 млн абортов в год?
rjadovoj_rus
May. 29th, 2016 09:48 pm (UTC)
А сейчас меньше делают?
artemis_r
May. 29th, 2016 10:47 pm (UTC)
Сейчас меньше, хотя тоже очень много.
rjadovoj_rus
May. 29th, 2016 10:50 pm (UTC)
Статистика у вас есть, в сопоставлении о РСФСР?

Edited at 2016-05-29 10:50 pm (UTC)
artemis_r
May. 29th, 2016 10:57 pm (UTC)
На 90й год было 4 миллиона в год (РСФСР).
На 2013 год - 1 миллион в год.
На 80е - точную цифру не скажу, но количество начало сокращаться, скорее всего по причине повышения доступности контрацепции.

rjadovoj_rus
May. 29th, 2016 10:59 pm (UTC)
Ссылку дадите? Очень странная статистика. По идее рождаемость должна увеличиться на 3 млн детей, а картина ровно обратная. Рождений меньше.
artemis_r
May. 29th, 2016 11:06 pm (UTC)
http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_13/IssWWW.exe/Stg/d02/08-12.htm

а причём тут рождаемость? Помимо варианта "сделать аборт" ест гораздо более привлекательный вариант - не беременеть, когда не нужно.
rjadovoj_rus
May. 29th, 2016 11:16 pm (UTC)
То есть другие виды прерывания или недопущения беременности вас не смущают? То есть вопрос не в детях?
artemis_r
May. 29th, 2016 11:23 pm (UTC)
Вопрос в том, что другие методы детей не убивают.
rjadovoj_rus
May. 29th, 2016 11:26 pm (UTC)
Понятно) То есть все виды прерывания беременности, кроме абортов, вам кажутся моральными и христианскими?
artemis_r
May. 29th, 2016 11:34 pm (UTC)
Не прерывания, а недопущения.
Да, я их считаю вполне моральными. Что касается христианства - то в христианстве запрещено убивать. Про запрет на планирование числа детей тем или иным способом я ничего не слышала.
rjadovoj_rus
May. 30th, 2016 12:50 am (UTC)
Удобно. Ничего не скажешь. Выкручивать мораль и нравственность, как угодно...

Edited at 2016-05-30 12:50 am (UTC)
artemis_r
May. 30th, 2016 01:04 am (UTC)
А причём здесь выкручивание?????????
Вы действительно считаете, что убить ребёнка - это то же самое, что его не зачать?
rjadovoj_rus
May. 30th, 2016 12:36 pm (UTC)
Не зачать - это что? Это убийство другими словами. Я не против противозачаточных средств. Я против того, чтобы делать вид, что это не убийство.
artemis_r
May. 30th, 2016 12:57 pm (UTC)
Это демагогия. Убить можно того, кто уже существует.
Зачатый ребёнок существует. Не зачатого - не существует.
Если это не так - то тогда даже воздержание является страшнейший грехом.
rjadovoj_rus
May. 30th, 2016 01:52 pm (UTC)
Вы же знаете, как действуют таблетки и прочие механические устройства? Они просто не дают ребенку зародиться. Поэтому делайте вид, что не понимаете. От этого существо дела не меняется. Просто кому-то удобно думать, что он белый и пушистый
artemis_r
May. 30th, 2016 02:04 pm (UTC)
Не дают ребёнку зародиться - это некорректно сказано.
Потому что ребёнка ещё нет, и не давать зародиться некому. Если родители воздерживаются - они тоже "не дают ему зародиться".

Есть некоторые средства, которые помимо препятствия зачатию теоретически МОГУТ препятствовать имплантации. И верующим людям такими средствами пользоваться не допускается ( см. основы социальной концепции РПЦ). но в этом плане обычный презерватив вполне кошерен:-)

Но мне почему-то сейчас кажется, что вы троллите. Ну не может человек всерьёз приравнивать выскребание из себя ребёнка по частям к пользованию презервативом.

arigato
May. 25th, 2016 10:17 pm (UTC)
Все правильно! Я полностью согласен со словами Патриарха!
tech22_info
May. 26th, 2016 01:02 am (UTC)

Смешались вместе кони-люди... Что то часто этот товарищ стал к Коммунистам аппелировать, а коммуняки к церковникам.
Не так давно вели бой смертный, теперь друг друга нахваливают и прилюдно лобзаются.
Я лучше подальше от этих направлений постою.

alex_lukjanov
May. 26th, 2016 05:03 am (UTC)
Здоров святой отец примазываться к чужим достижениям...
rjadovoj_rus
May. 29th, 2016 09:48 pm (UTC)
Интересно. А почему же такие резко антикоммунистическое настроения в РПЦ? От куда такая позиция по Войкову?
( 21 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com