?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Создание раба - 1.



Сегодня против нашей, далеко несовершенной, системы образования на протяжении двадцати лет ведется самая настоящая война на уничтожение. Причем, ведут ее, отнюдь не иностранные агенты и шпионы, а собственные власти, собственные представители правящей элиты.

Давайте разберемся, почему это происходит.



Образование является неоспоримой ценностью. Несмотря на бытующее мнение, что значимость образования снижается, качественные системные знания, профессиональная подготовка, эрудиция и кругозор и сейчас являются неоспоримым преимуществом.

Образовательная система является важнейшим элементом безопасности любого государства, гарантом его будущего. Но эту сферу конечно надо развивать и усовершенствовать, одновременно учитывая, что любые недальновидные изменения в хрупкой системе образования могут привести к губительным процессам. Именно в сохранении и здоровом преобразовании, как мне кажется, и заключается долг взрослого поколения и каждого патриота перед своими детьми, самими собой и своей родиной.

Таким образом, сохранение и грамотное выстраивание системы образования, ее преемственность, можно рассматривать как своеобразное обязательство настоящего поколения перед своими детьми – поколением будущим. Любые родители, если конечно они не сумасшедшие, хотят чтобы их ребенок имел право на будущее, на счастливую и творческую жизнь. В значительной степени право на такое будущее обеспечивает здоровая и национально-ориентированная система образования.




Учитывая предыдущее, можно утверждать, что тот кто владеет образованием, кто управляет им – тот задает и образ нашего будущего, будущего, в котором будут жить наши дети.

Сегодня против нашей, системы образования власти и правящая элита ведет войну на уничтожение. Как это происходит?

Прежде всего, все начинается с губительных идеологических установок и опасных утверждений представителей власти и правящей элиты, которые впоследствии обретают форму правовых актов, вопреки мнению педагогического сообщества.

Рассмотрим некоторые такие идеологические «бомбы».

Один из фронтов войны с образованием – это дискредитация академического советского образования. Наступление по этому фронту ведется с регулярной интенсивностью все время после распада Советского Союза.






          Но кульминацией этого процесса можно считать слова Министра Образования Андрея Фурсенко, сказанные им в 2007 году на селигерском форуме: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других…»

То есть фактически министр заявил о директивной капитуляции старой еще недобитой советской системы перед западными системами.

Чем же не угодила министру эта советская система образования?

И тут необходимо вести уточнения и пояснения. В настоящее время в мире существует две основные глобальные парадигмы образования. Условно эти парадигмы можно назвать западной и восточной.

Западная парадигма основана на доминировании индивидуального подхода к ученику, школа выполняет не только и не столько образовательные, сколько социальные функции, а семья при этом выключена из образовательного процесса.

В основе восточной парадигмы (советской и азиатской) лежит групповой принцип обучения с главенством академических дисциплин, а семья дает начальные социальные навыки.

Преимущество советской школы состояло в активной государственной поддержке и максимальное расширение доступа к образованию, все без исключения молодые люди могли рассчитывать на бесплатное обучение в государственных вузах. Работа советской средней школы и вузов строилась на строгой системе контроля, высоком уровне преподавания и железной дисциплине.

Такая система была адекватна системе государственного управления в Советском Союзе и обеспечивала страну хорошо специалистами высокого класса. В советской образовательной системе специализация начиналась в старших классах средней школы. Образование, культура и общественная жизнь были выстроены каким образом, что ребенок с ранних лет ощущал некую ответственность за будущее, сопричастность к большому делу, чувствовал себя частицей всего народа.

Ребенка готовили в системе ценностей, главным в которой был человек труда, труда преобразующего, созидательного, общественно значимого, освобождённого от эксплуатации.



1344367750_fpjg3brjakc

Добросовестный труд на благо общества, коллективизм, творческое отношением к труду – на долгое время стали основными маркерами развития советской культуры, которая идеологически подпитывала образовательный процесс.

Об ударном труде снимали фильмы, а о рабочих специальностях слагали песни, рабочие профессии были в почете. Плохо учиться или не работать советский человек не мог, он сразу становился вне закона.


313-002

Считалось, что если человек сможет построить рациональное общество, свободное от отчуждения и эксплуатации, то он получит шанс заняться тем, что является подлинной целью жизни, «развитием человеческих сил», настоящим творчеством.

Антитезой творческому труду и человеку-творцу, очевидно, является вирус «потреблятства», т. е вирус все возрастающего и неограниченного потребления и рожденный им «человек-потребитель», или «квалифицированный потребитель».

Как раз такого «человека-потребителя» и восхваляет Фурсенко. Вирус «потреблятства», занесенный в советское общество свел социализм, по меткому выражению Фромма, в потребительский гуляш-коммунизм.
      В конечном итоге наступило буржуазное перерождение советского общества и последовавшая за ним реставрация капитализма.



Человек, низведенный до «человека-потребителя» лишается творческого начала, оно атрофируется за ненадобностью…

Продолжение следует…








Comments

( 10 comments — Leave a comment )
elpeshka
Mar. 5th, 2016 08:20 am (UTC)
Много азбук и букварей можно купить.
Если получится, попробуйте почитать ТО, что первоклассникам обязаны преподавать. Это за пределами разума!
willsee14
Mar. 5th, 2016 08:21 am (UTC)
И где сейчас этот умник Фурсенко? Это же предатели России, они спят и видят нас под внешним управлением США, разве не так?
kir_bor
Mar. 5th, 2016 12:27 pm (UTC)
Это точно... Комрадоры - они в Африке компрадоры..
alexandr_palkin
Mar. 6th, 2016 11:45 am (UTC)
Фурсенко в АП
Он - советник Президента
serzigzagser
Mar. 5th, 2016 08:27 am (UTC)
Регресс образования
rimmir
Mar. 5th, 2016 08:33 am (UTC)
И не забудем первопроходца и проходимца Э.Ю. Днепрова!
alexandr_palkin
Mar. 6th, 2016 11:50 am (UTC)
Большущее спасибо за прекрасную статью, Кирилл
Она позволила опубликовать заголовком важный тезис: О сатанинском проекте воспитания "человека-потребителя": раба вещей, преступника или террориста

Преступники и террористы - самые идеальные потребители с философской точки зрения (неэкономической). При этом террорист - взбесившийся философ-потребитель

Edited at 2016-03-06 11:52 am (UTC)
millord
Mar. 12th, 2016 03:58 pm (UTC)
"Плохо учиться или не работать советский человек не мог, он сразу становился вне закона."
Вот такие ляпы и множат хорошие статьи на 0.
Плохо учиться советский человек мог легко, более того, подавляющее большинство именно так и делало.
Не работать, а только числится где-ни будь тоже проблем не составляло.
А уж не работать, но отсиживать рабочие часы - по крайней мере частично - сплошь и рядом.
Ещё советский человек не редко работал, но работал плохо.

Всё это внесло бооольшую лепту в развал СССР.
kir_bor
Mar. 12th, 2016 04:00 pm (UTC)
Конечно. Продолжайте плодить либеральные мифы. Никто не учился, никто не работал.... И создал вторую экономику в мире...
millord
Mar. 12th, 2016 04:18 pm (UTC)
Я ПРЕКРАСНО помню, как училось большинство моих однокашников.
Я ЗНАЮ, КАК они потом "работали".
Я очень много раз сталкивался с результатами слабой обученности других, начиная от врачей и заканчивая инженерами.
Конечно, трудно пропагандировать без лжи, но Вы уж постарайтесь )
Иначе Ваши усилия пропадут втуне.

"И создал вторую экономику в мире..."
А Китай - первую, не смотря на зияющие дыры в образовании подавляющего большинства китайцев.

Передёргивание в виде "никто" говорят о том, что Вы предпочитаете прятаться от правды, вместо того, чтобы смотреть ей в лицо.

Хотите построить СССР - 2.0? Ну так имейте мужество признавать имевшие место недостатки и искать пути их устранения в будущей конструкции.

Энтузиазма первых пятилеток, да ещё на халяву, больше не предвидится.

Если же Вам так хочется спать в иллюзиях и зажигать огоньки на болотах, то так и скажите, я мешать не буду.
Проще всего это продемонстрировать нажав кнопочку "удалить из друзей".
( 10 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com