?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

popealexy (900x619).jpg


          12 февраля 2016 г. в Гаване (Куба) состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Папы Римского Франциска.

              Сам факт встречи – сенсационен. Это первая подобная встреча после «Великого раскола» церквей, произошедшего в 1054 году! Не менее сенсационной оказалась декларация, подписанная двумя религиозными лидерами по итогам разговора.
               Она оказалась вписанной в современный контекст: главы церквей призвали международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения военных конфликтов на Ближнем Востоке и Украине; обратили внимание на положение миллионов людей, несправедливо живущих в условиях крайней нужды и бедности; подчеркнули важность сбережения традиционных ценностей.


                  Мы не может не приветствовать подобную практику – практику диалога разных религиозных сил во имя общего будущего. Несмотря на тысячелетнюю историю разногласий и раздоров, главы церквей солидарны в главном: различное понимание религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии.

                   Сторонники «либеральных» взглядов любят обвинять консерваторов и просто традиционно воспитанных людей, что те хотят вернуться в «новое средневековье» (приём неклассической войны: «навешивание ярлыков»). Но ведь именно в случае победы рыночного фундаментализма, который действует совместно (!) с религиозным фундаментализмом – большинство окажется в куда более плачевном состоянии неоархаики. А удерживающей силой перед переходом последней черты является гуманизм. Во многом это этика и гуманизм христианства, без которых нельзя помыслить ни эпохи Возрождения, ни эпохи Просвещения, а значит – современного мира. Как быстро и как упоительно забыли либеральные гонители эти азбучные истины.

                   Воинствующий антигуманистический индивидуализм одурманил уже немало голов. Во многих из них вселилась привычка искать виноватых вне себя. Они находятся в состоянии перманентного мятежа против «повинного во всех человеческих бедах» государства, народного большинства, религиозных институтов. Умнейшие из них осели в исследовательских центрах. Продуктом их разработок предстают новые «философски обоснованные» типы мировоззрений и практики поведения. Изыски «гендерных исследований», «ювенальная юстиция», «гегемония ЛГБТ меньшинств», «мировая оранжевая революция» нужны постчеловеку, но не человеку, чья ценность – это гуманизм. Традиционные жизненные максимы, на которых кропотливо строился современный мир, отвергаются во имя их противоположности – предпринимаются попытки уничтожить табу и культивировать извращение.

                 Потому особенно радостно, что в этот момент диалог православной и католической церкви выступает единым фронтом против радикального нигилизма в области наших традиционных ценностей. «Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания».(ст. 20)

                   Можно увлечённо и аргументированно спорить о том: Бог ли создал человека или человек – Бога. Но вполне ясно можно утверждать, что Человека создало христианство. Поэтому церковь, как социальный институт, безусловно, является сильнейшей опорой для молодёжи, в борьбе за здоровое будущее своих семей и государств.

                   Главы церквей не обошли стороной и неутешительные тенденции глобального масштаба в сфере мировой политики: «безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты» (с. 17), а «растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений» (ст. 17). Действительно, похоже, ещё не до конца канули в лету пережитки колониального прошлого: в обмен на экспорт «демократических ценностей» и «гуманитарных бомбардировок» мировой гегемон импортирует из стран «периферии» природные ресурсы и капиталы, стимулируя неравенство. Такая политика массово оставляет жителей ряда государств за чертой бедности, а многих из них – без крова.
                 Патриарх и Папа Римский призвали не оставаться безразличными к судьбе этих людей, как и ко всем «находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут». Все мы видим, как единственным критерием успешности «мировой центр» призывает признать уровень потребления. Поэтому не приходится удивляться тому, что граждане этих «наиболее развитых стран» всю свою жизнь активно соревнуются в растрате ресурсов, стремительно истощая запасы Земли.

              Религиозные лидеры показали, насколько важен сегодня опыт товарищеского взаимодействия с представителями разных убеждений. Заметим, что патриарх Кирилл, помимо прочего, встретился на Кубе с лидером кубинской революции Фиделем Кастро и посетил Мемориал Хосе Марти, почтив память поэта, мыслителя и национального героя Кубы.

                В конце 2015 г. Папа Римский Франциск объявил на площади Святого Петра, что это Рождество может стать последним для человечества. Кто знает, быть может именно конструктивное взаимодействие католичества и православия, и результат их совместных трудов изменит пессимистический прогноз Франциска, а вместе с ним – будущее. Пожелаем всем католикам, православным и любым другим гуманистическим силам продолжать диалог во имя сохранения человеческой цивилизации.


Оригинал взят у krasnouhov



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
realconspiracy
Feb. 15th, 2016 06:59 pm (UTC)
Пожеланий и надежд много.
Но все ли они обоснованы?
Как говорил Андрон ("Тени исчезают в полдень"), "сомневаюсь я..."
( 1 comment — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Интересное...

Powered by LiveJournal.com