?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





В прошлый четверг Ведомости опубликовали описание последней научной конференции Левада-центра, с выдержками из выступлений Льва Гудкова, его руководителя. Хочу поделиться своими впечатлениями от прочитанного.

Вот, например, первая цитата из Гудкова: «социологи фиксируют исчезновение настроений перехода от советского тоталитаризма к чему-то демократическому. К этому привела политика режима, который подавил политическую конкуренцию и. гражданское общество, установил контроль над СМИ, а рост пропаганды поднял пласт советских представлений.»






Это ведь не набор слов, это очень грамотный заход против того, что автору, видимо, ненавистно и что признавать автору совсем не хочется. Давайте начнем с тоталитаризма. Здесь я введу довольно длинное но очень важное «лирическое отступление».

Итак. Еще сто пятьдесят лет назад по Европе «бродил призрак коммунизма», и уже тогда, а тем более после победы большевиков в России очень многие на Западе возлагали на коммунизм большие надежды.

Модерн исчерпал себя, развитие человека практически прекратилось, развивалась только техника, возникли антропологические ножницы, т.е. разрыв между развитием техники и развитием человека, приводящий к ситуации «обезьяна гранатой» и к ненужности человека. И коммунизм показывал новый путь развития человека.

А другой путь движения предложили нацисты. И от него содрогнулась вся гуманистично мыслящая Европа.

Именно в этот период термин «тоталитаризм» ввели в оборот либералы, выходцы из лондонского «Фабианского общества»: философ-экономист Хайек и философ-социолог Поппер. Ввели для того, чтобы уравнять нацизм и коммунизм. Некоторые скажут, что они не уравнивали, а «всего лишь» находили общие черты.

Вопрос: «Для чего находить общие черты» — тогда просто игнорируется. Кстати сказать, общие черты действительно есть. Например дисциплина и планирование. А есть ли дисциплина и планирование в любой успешной и коммерческой, и научной организации? И что теперь, все успешные успешные руководители — фашисты?

Сам же Поппер, в предисловии к русскому изданию в 90-ые годы, пишет о своей задаче следующее: «После того, как несколько издательств отвергли мою книгу [в 1944 году!], она была отпечатана в Лондоне под обстрелом гитлеровского «секретного оружия» Фау-1 (управляемых беспилотных бомбардировщиков) и Фау-2 (чрезвычайно мощных для того времени ракет). Опубликована она была в 1945 году, когда война в Европе уже окончилась, но работу над ней я считал своим вкладом в победу. Она была направлена против нацизма и коммунизма, против Гитлера и Сталина, которых пакт 1939 года сделал на время союзниками.»

Т.е. идет война, как тогда казалось прогрессивному человечеству, между фашизмом и остальным миром. Даже открывался второй фронт в Европе против Гитлера в помощь СССР.

А Поппер несколько по-другому проводит линию фронта. И конечно, в 44-ом такая линия казалась издателям несколько странной, мягко говоря. Это после Фултонской речи Черчиля стало «понятно» что за «монстр» по недоразумению пролез в антигитлеровскую коалицию, а затем и в ООН.

И тут же, в том же самом абзаце, еще маленький штрих: про союзников по Мюнхенскому сговору Поппер, упоминая о пакте Молотова-Риббентропа, решил умолчать, как это и принято во всей антисталинской пропаганде «преступного пакта».

Заканчивая «лирическое отступление», отмечу, что усилия Поппера с Хайеком не пропали втуне. В Европе все чаще и громче раздаются голоса о втором Нюрнбергском процессе, а российские маститые социологи используют этот ярлык для опускания и/или оболванивания читателей.

Следующее интересное слово — демократия. С максимальной эффективностью демократия существовала в греческих городах — полисах, где все друг друга знали. Наиболее близкая к этой — система многоуровневых выборов, например, как в Зеленой книге Каддафи.

Западная же демократия — власть олигархов, умело управляющих общественным мнением, а в случаях сбоя в управлении — нахально игнорирующих его (самый яркий пример — легализация однополых браков во Франции, несмотря на мнение большинства и миллионные(!) демонстрации протеста. «Тяжелая работа демократии» (ц) проявляется в виде хаоса в той же Ливии.

В Советском Союзе тоже была хоть и говорят, что формальная, но таких вещей, как во Франции не допускавшая) демократия на выборах в Советы, и, кроме того внутрипартийный «демократический централизм».

А треть Россиян, сказавших, что демократии в России нет, сказали, что ее нет вообще нигде. Представители Левада-центра, описывая результаты тоже соглашаются, что вопрос сложный. При этом, видимо, чтобы окончательно себя запутать, они один из вопросов сделали шедевральным: «что важнее: демократия или порядок».

А может, это значит, что демократия, по мнению составителя, противоречит порядку? Напротив, большая доля самих респондентов считает, что порядок — признак демократии. Но даже пусть так, пусть в понимании Левада-центра демократия и советскость антагонистичны, и плевать им на всё и всех. Но, согласно ими же самими опубликованному результату опроса, людей, считающих, что демократия в России не нужна, очень мало.

И их количество уменьшилось(!) за последние три года с 7 до 5 процентов. Так что же значит «демократическая» часть разбираемой фразы — ложь или некая манипуляция? Или провокация?

С учетом сказанного, получим такой перевод фразы «социологи фиксируют исчезновение настроений перехода от советского тоталитаризма к чему-то демократическому» на русский язык: «социологи отмечают рост просоветских настроений. Это меня очень печалит, и я буду с этим бороться как умею, в т.ч. называя черное белым».

Следующее предложение не менее интересно: «К этому привела политика режима, который подавил политическую конкуренцию и гражданское общество, установил контроль над СМИ, а рост пропаганды поднял пласт советских представлений».

До меня, может, телевизор очень искажённо доходит, но я вижу, что там пропаганда патриотизма, но рынка и либерализма (новости, аналитика), разврата и кидалова (ток-шоу, сериалы). При этом советские символы эксплуатируются ради рейтинга, и попутно по возможности искажаются. Я правильно передаю направление пропаганды?

Или не было беспрецедентной волны лжи про Войкова? Или не ставят памятники Колчакам и Солженицынам? Или глава государства не жалуется на Ленина, ссылаясь на фальшивки (не говоря уж об эпик фейле про бомбу) Или не снимаются при поддержке Минкульта всякие пакости про советский период?

Или у Гудкова какой-то свой канал получения пропаганды? Объединив со следующим абзацем (не буду приводить, он длинный, и в целом верный — про оболванивание населения), получим следующий перевод: в обществе разочаровались в способности капитализма решать проблемы общества, даже экономические, и уж тем более социальные.

К этому привела дебильно-либероидная (извините) политика правительства все последние двадцать пять лет во всех сферах: от финансов, до медицины, а так же более широкий поток информация о жизни на Западе. Усилия пропаганды по оболваниванию, упрощению населения только тормозят этот процесс, но остановить его не могут.

И вот такой — источающей ненависть к советскому и вообще патриотичному — лжи там еще вагон и маленькая тележка.

Убедитесь сами здесь.

Интересно, является ли публичная ложь директора социологического центра преступлением? Или это не ложь, а добросовестное заблуждение? Или я некорректно перевожу?

PS: Замечательный девиз был у этих людей на старом сайте: от мнения к пониманию, не зря убрали …

PPS: там не только Гудков выступал, но их в следующий раз.


Оригинал взят у achepkunov
promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
danieldefo
Feb. 12th, 2016 03:32 pm (UTC)
Забавная попытка приписать СССР демократию, при том, что все партии, кроме КПСС, были запрещены.
kir_bor
Feb. 12th, 2016 03:48 pm (UTC)
А как соотносится многопартийность и демократия
danieldefo
Feb. 12th, 2016 04:01 pm (UTC)
Так же как выбор и отсутствие выбора.
kir_bor
Feb. 12th, 2016 04:32 pm (UTC)
Демокра́тия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.

При чем тут однопартийность?

Выбор может осуществляться и в случае с одной партией....

В этом смысле советская власть была демократична.

Edited at 2016-02-12 04:34 pm (UTC)
danieldefo
Feb. 12th, 2016 04:50 pm (UTC)
Советская власть была симулякром демократии. "Голосуйте за блок коммунистов и беспартийных!" А за кого еще голосовать?
kir_bor
Feb. 12th, 2016 05:11 pm (UTC)
ну во-первых вы не правы, если считаете что демократия это возможность поставить галочку в один из нескольких квадратиков.
во-вторых советская демократия была большей демократией чем сегодняшняя, поскольку действительно выражала мнение большинства.
А вот сегодня при наличии 80-85% граждан с левыми советскими взглядами у них нет партии, которая будет бороться за их права (КПРФ не в счет - это просто ширма, действующая в рамках антисоветского консенсуса).
При этом практически вся власть у либералов, которые реализуют буржуазный-капиталистический проект. Т.е. фактически у нас нет демократии, аналогичная ситуация и во многих других странах
danieldefo
Feb. 12th, 2016 05:25 pm (UTC)
"ну во-первых вы не правы, если считаете что демократия это возможность поставить галочку в один из нескольких квадратиков"

Безусловно, возможность поставить галочку в один квадратик гораздо больше соответствует этому понятию. Чего это я, действительно?

"во-вторых советская демократия была большей демократией чем сегодняшняя, поскольку действительно выражала мнение большинства"

Под страхом репрессий за инакомыслие. И никак иначе. Как только страх репрессий притупился, "советская демократия" развалилась как карточный домик, и "советских демократов", во главе с маршалом Ахромеевым, не поддержал НИКТО. Даже махровые идейные коммунисты и его родная Красная Армия.

"А вот сегодня при наличии 80-85% граждан с левыми советскими взглядами у них нет партии, которая будет бороться за их права (КПРФ не в счет - это просто ширма, действующая в рамках антисоветского консенсуса)"

Потому что у малообразованного и малообеспеченного большинства не может быть своей партии. Они всегда. и в СССР в первую очередь, были игрушкой в руках активных социальных групп. Только в СССР это было чиновничество и партийные функционеры. А сейчас еще и частный бизнес, хотя и не достаточно, потому что у нас до сих пор "московитская" политическая система. Ты собственник ровно до тех пор, пока угоден власти, дружишь с властью и лоялен власти.
kir_bor
Feb. 12th, 2016 05:33 pm (UTC)
"...Под страхом репрессий за инакомыслие..."

"...Потому что у малообразованного и малообеспеченного большинства не может быть своей партии..."


Ну, это абсолютно бессодержательный разговор!
Живите в собственных мифах.

danieldefo
Feb. 12th, 2016 05:38 pm (UTC)
Ну да, я же не жил при СССР и не знаю, как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ. Чего это я опять? Русофобствую....?
( 9 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Интересное...

Powered by LiveJournal.com