?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



          28 января 2016 года в музее истории Челябинска открылась выставка «Комиссар исчезает. Фальсификация фотографий и искусства в сталинскую эпоху», под эгидой управления культуры г. Челябинска. Предметы выставки, а это более 150 фотографий советского периода с начала XX века и до середины 50-х годов, собраны бывшим сотрудником британского журнала Sunday Times — Дэвидом Кингом.
            По сообщению пресс-секретаря Дмитрия Назарова Виктории Олиферчук, посетители выставки должны были увидеть представленные Дэвидом Кингом для сопоставления оригинальные снимки и отретушированные в политических целях копии.


            Было бы легкомысленным надеяться на достоверность материала собранного представителем страны, постоянно обвиняющей в агрессивных действиях Россию. В настоящее время британские СМИ регулярно вбрасывают информацию, например, в виде телешоу, на котором Россия нападает на Латвию, а США начинают ядерную войну. При этом, нисколько не смущаясь, глава НАТО обвиняет Россию в моделировании ядерного удара по Швеции.

             По мне, так у этого лондонского информационного деятеля прямо на лице отображена «любовь» к нашей стране — давнему геополитическому, а последние 100 лет еще и идеологическому и мировоззренческому конкуренту. Аргументов у него недостаточно.                И поэтому даже «заглавный» экспонат — фото Сталина с девочкой на руках, подаваемый как ярчайший пример злостной фальсификации фотографий в сталинскую эпоху, при непредвзятом рассмотрении оказывается обычной профессиональной работой ретушера. Но Дэвида Кинга понять, вроде как, можно, он за свою державу радеет. А как же мы? А у нас происходит ровным счетом наоборот. Получается, что для России — наоборот, то для британского бывшего сотрудника Sanday Times Дэвида Кинга — комплементарно.

             Возникает вопрос. Управление культуры г. Челябинска, в лице Дмитрия Назарова и его пресс-секретаря Виктории Олиферчук, чем руководствуются, проявляя подобные, далеко не единичные инициативы? Или они работают в режиме, так сказать, самозадания? И тогда какова цель этого самозадания? И неужели подобное самозадание не входит в противоречие с заявленными задачами их ведомства?

             Москва. 7 октября 2015 года открылась выставка знаменитого русского художника Валентина Серова. Третьяковская галерея представила около 250 его работ. Возглавляет Третьяковку директор Зельфира Трегулова, которая непосредственно участвовала в формировании выставки.

              Устроители отметили феноменальный успех выставки. Выставка сопровождалась развернутой информационной компанией.                Однако творчество Серова было подано, по мнению некоторых экспертов, в специфической форме, намеренно искажающей жизненный и творческий путь великого художника, который открыто и настойчиво проявлял социальные и отчасти политические взгляды на происходящие в России события, — и именно это устроителями выставки было явно перевернуто. Знакомые с творчеством и судьбой Валентина Серова легко с этим согласятся.
              Порядком экспозиции и подачей сопроводительной информации к ней многое было выхолощено, и Серов был представлен публике чуть ли не как придворный портретист, а также любитель, образно выражаясь, «хруста французской булки». Подробно с этим мастерски выполненным подлогом знакомит в серии статей «Десоветизация живописи» знаток творчества Серова и его биографии, искусствовед Владимир Петров.





Владимир Александрович Петров


                Меня же привлек один занимательный факт, на который обратил внимание Владимир Петров. Вот что он пишет по поводу одной из граней творчества Серова-портретиста:
«В этом смысле, конечно, особенно характерен и замечателен портрет Генриэтты Леопольдовны Гиршман, — одной из симпатичнейших дам московского бомонда, супруги известного фабриканта и мецената. <...> Запечатленная в изысканной позе среди изысканного будуара, со вкусом стилизованного в духе неоклассики (на стене — барельеф Ф. Толстого) и в своей сдержанной гармонии, нарушаемой лишь красным огоньком какой-то парфюмерной безделушки, она благожелательно и чуть капризно смотрит на зрителя и уверена в своем (действительном) обаянии».

             И тут же важное уточнение, без которого посетителю выставки, если он мало знаком с искусствоведением, сложно уловить значимость некоторых штрихов в картине Серова:
«Но Серов остается верным себе и здесь. Отнюдь не предлагая зрителю подчиниться этой «интерьерной» замкнутой внутри себя гармонии и «остраняя» созданный образ, он вводит в картину напоминание о другой, не «параллельной», а подлинной реальности. В отражении в зеркале изображение модели смазано, зато хорошо виден сам художник, с угрюмым лицом трудящийся в поте лица своего и являющийся в пространстве портрета как гость из большого мира, носитель правды жизни».






           Отметив эти, вроде бы не значительные нюансы, В. Петров констатирует тот самый занимательный факт, о котором я упомянул чуть выше:
«Итак, на описанном выше уровне устроителями выставки сделано всё для отключения социального мышления зрителей и угождения «госпожам и кавалерам». Сам Серов и его мировоззрение здесь не имеют особого значения: даже на обложке каталога воспроизведено крупным планом лицо меценатши Гиршман; отражение же Серова в зеркале убрано за ненадобностью (выделено мной. — А. З.)».

              Отражение Серова в зеркале убрано устроителями выставки. То, что это сделано не случайно, после представленных в статье В. Петрова фактах и глубоких обоснованиях трудно отрицать.

           Далее Владимир Петров фиксирует внимание и на других подтасовках, не менее безобразных:
«Другой уровень деконструкции Серова лежит в другой плоскости и, имея не менее десоветизаторский характер, как я уже говорил, может быть назван «Актуалу актуалово» (или «Западу Западово» или «искусствоведу (белоленточному) искусствоведово».
Этот, «стилевой» уровень насилия над Серовым, надо сказать, абсолютно противоречит вышеописанному (благо «начальство» и «пипл» мало что понимают в современном искусстве). И выглядит даже респектабельно, соответствуя международным стандартам, схеме развития русского искусства, принятой (и предписанной нам) «в лучших домах Лондона и Парижа».


             И как же кстати подметил В. Петров о схемах развития русского искусства, родившихся в «лучших домах Лондона», еще ничего не зная о другой выставке, — проходящей на Урале, организованной местными чиновниками, реализующей инициативу лондонского информационщика. Это явно высвечивает общую суть контекстов выставок в Челябинске и Москве, а именно — фальсификации, и фальсификации, работающие на десоветизацию, то есть на разрушение нашего исторического самосознания.

         Тем, кто должен и может

           За последние годы социологи в нашей стране фиксируют изменение отношения граждан к советскому периоду истории России. Проще говоря — происходит ресоветизация. Политологи и другие эксперты не могут ее не замечать. На фоне внутреннего и внешнего неблагополучия вполне обоснованно у народа «включился» инстинкт самосохранения, который настойчиво адресует к памяти исторических побед и достижений, к подвигу предков.

          Ресоветизация происходит отчасти и по прагматическим соображениям — хочется спастись, защитить своих детей, рассчитывать на будущее. Отчасти по другим, сложно объяснимым, иррациональным причинам. Но речь о другом. Вместо того, чтобы подхватить настроения масс и использовать их для спасения не только страны, народа, но и мира, власти делают всё, чтобы отвратить, заставить отречься людей от возникшего, но пока еще слабого, поиска духа истории. Делается это даже вопреки заинтересованности самой господствующей элиты в удержании власти.

           C началом 2016 года деятельность по десоветизации активизировалась в различных сферах, от политики (чего стоит тема о выносе Ленина из мавзолея и попытки переименования улиц и площадей, названных в советский период) до культуры. Музеи, литература, кино: во всех этих сферах лейтмотив — атака на советское прошлое. Его перевирают и осмеивают, мифологизируют и фальсифицируют, то есть всячески топчут, вопреки всякой логике.

           Если власти делают это, осознано или нет, то гражданское общество, его представители должны ответить этому безумию. Если этого не сделать, то народу, нашим согражданам, в очередной раз «запудрят» мозги, так же, как это было в перестройку, а приведет это к дальнейшим катастрофическим последствиям, с распадом страны и обнищанием.

               Обращаюсь к экспертам, которые осознают, что происходит, и понимают, как ложью и бесстыдством разрушают здравый смысл и Россию (что связано неразрывно), и которые готовы сопротивляться — выходите на связь, давайте вместе противостоять перестроечной вакханалии.


Оригинал взят у azabachev




Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
kir_bor
Feb. 8th, 2016 08:27 pm (UTC)
с чего вы взяли...
(Deleted comment)
kir_bor
Feb. 8th, 2016 08:52 pm (UTC)
Удивительные размышления )) и лаконичность...
(Deleted comment)
kir_bor
Feb. 8th, 2016 09:14 pm (UTC)
Ну вас и несет, Сначала про Сталина выдумали, теперь ругаетесь...
anvejok
Feb. 9th, 2016 07:37 am (UTC)
Процесс десоветизации фиксируется повсюду. Если же говорить об обратном процессе (не очень удачное название используется - ресоветизация), то он едва заметен. Выставка Серова стала заметным событием. Я был на ней 30 декабря 2015 года, когда вообще не было никаких очередей. Намеренной десоветизации устроителей выставки я не заметил. Какие-то элементы антисоветчины были, это точно. А вот была выставка наших советских художников в Манеже осенью прошлого года, так на этой выставке ненависть ко всему нашему советскому просто лилась фонтаном отовсюду.
anvejok
Feb. 9th, 2016 07:42 am (UTC)
Блогера из Челябинска, оригинал поста которого приводится у Вас, журналиста Азабашева http://azabachev.livejournal.com/. записал в друзья
Согласен. Надо вместе противостоять десоветизации и перестойке-2.
krebun
Feb. 9th, 2016 07:46 am (UTC)
Толи ещё будет! Скоро выборы начнутся. Вот когда польются помои с ящиков и газет на советское время.
( 6 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Интересное...

Powered by LiveJournal.com