?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у tachkasmedom в О том, как ученые обслуживают идею многоэтажного человечества


Исследователи из Университета Бирменгема назвали возможную причину плохого поведения у подростков. По данным работы ученых, у ребят, которые ведут себя антисоциально и агрессивно, мало серого вещества в области мозга, связанной с принятием решений, пишет Учительская  газета
​В рамках исследования ученые проанализировали данные МРТ-сканирования мозга 394 подростков с поведенческими проблемами и 350 подростков, не имевших таких проблем. Исследование показало, что у участников из экспериментальной группы было гораздо меньше серого вещества в миндалине, островке мозга и префронтальной коре. Данные части мозга связаны с эмпатией, эмоциональной регуляцией и другими функциями. В дальнейшем ученые планируют выяснить, имеют ли отношение к обнаруженным особенностям мозга такие факторы, как злоупотребление психоактивными веществами, курение матери во время беременности и жестокое обращение в раннем детстве.

Сообщение из рубрики «Британские (американские, австралийские, вписать , какие еще) ученые сделали «открытие». Никакого отношениям к настоящим исследованиям данные «открытия» не имеют. По жанру деятельность подобных «ученых» скорее можно отнести к представлениям фокусников, артистов цирка или уличного балагана.

Отличает их от настоящих ученых желание все упростить, свести к примитивным схемам, да так, чтобы результаты «исследований» в три секунды были бы объяснены случайному прохожему на улице. Но особенно опасными мне кажутся, попытки с помощью примитивных схем  объяснить человека. Словно он - робот, управляемый сетью проводов, находящихся в черепной коробке.

Словно не существует человек в культурной среде, способной его формировать, воспитывать и преобразовывать, сообщать ему определенные образцы поведения. Давно уже известно ученым без кавычек, что очень небольшое количество нервных структур и клеток на момент рождения ребенка являются зрелыми и активно функционирующими. Как правило, это структуры, связанные с ощущениями тела: больно-приятно, холодно-тепло и т.д.

Что касается остальных зон или клеток мозга, то чем меньше они стимулируются, активизируются опытом, тем они соответственно, меньше развиваются. Простой пример — дети-маугли, выросшие среди животных, не способные научиться говорить, несмотря на то, что рождаются со здоровым мозгом. Но если на протяжение первых нескольких лет жизни соответствующие речевые зоны не стимулировались — то есть не было рядом людей, разговаривающих с ребенком — эти зоны перестают функционировать.

Это касается и эмоционально-волевой регуляции, и способности проявлять сочувствие. Человек не является полностью обусловленым биологически существом. И сочувствие, и умение себя контролировать человек приобретает прежде всего посредством воспитания и  культурного развития.

Чем опасна такая тенденция -упрощать человека, делать его полностью обусловленным биологией? Тем, что такой подход к предполагает отказ от развития человека. Берем, сканируем мозг и разделяем людей на тех, кто полноценен, и тех, кто не очень. С теми, кто не очень, придется что-то делать.

А что делать? Уж точно не тянуть их вверх, воспитывать их, работать с ними. «Тут же анатомия, ничего не поделаешь. Мозг ущербный». Тогда придется отделить их от полноценных. Другого выхода нет. Когда отказываешься от идеи развития человека, неизбежно приходишь к идее многоэтажного человечества, на разных уровнях которого будут находиться люди с той или иной степенью «полноценности».

Для начала им придется сообщить, что они не очень полноценны. Можно это сделать красиво. Обозвать их «альтернативно одаренными» или « людьми с ограниченными возможностями».

Они все равно все поймут, но это уже никого не волнует. А потом можно отказаться им по-настоящему помогать. На Западе, между прочим, давно отстуствует система помощи детям с умственными нарушениями. Да, там много кричат о равенстве таких детей со всеми остальными, пихают этих детей в обычные школы, где их никто по-настоящему развивать не может. Это в СССР была целая научная школа и штат «специальных педагогов», направленный на работу с детьми с разнообразными нарушениями.

promo kir_bor december 12, 2016 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
nikolaeva_ira
Dec. 20th, 2015 07:07 pm (UTC)
мне кажется, если правильно заниматься, то все можно преодолеть
( 1 comment — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Интересное...

Powered by LiveJournal.com