?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Читаю статью «О судьбе гуманизма в 21 столетии» из 220 номера газеты Суть Времени. Решил поделиться своим пониманием, и может быть разъяснить содержание статьи, своими простыми словами.






В первой половине статьи, Кургинян возвращается к вопросу, зачем вообще нужна идентичность и её знание?
Давайте мысленно вернемся в мир, когда еще не было никаких идентичностей. Дочеловек, лишенный рационального разума, не был оторван от своего животного, природного естества. Все его действия были абсолютно естественны и лишены сомнений и страхов. Он просто жил и был наполнен жизненной энергией.

Обретение разума воспринималось дочеловеком (или проточеловеком) очень мучительно. С одной стороны, появление рационального разума открыло перед человеком невиданные ранее возможности по преобразованию окружающего мира. Человек научился осознанно делать орудия труда, строить жилье, воевать и так далее. Это все очень сильно подняло человека в его конкурентной борьбе с другими животными видами.

С другой стороны, обретение разума и самосознания стало отодвигать человека от природного естества. И чем разумнее и рациональнее становился человек, тем дальше он отходил от животного и тем сложнее ему было вернутся в животное состояние.

У Э.М. Ремарка есть хороший пример, где он сравнивает солдат на фронте с неграми из буша. В одинаковых экстремальных условиях негры расслаблены и естественны, а культурные европейцы постоянно напряжены и страдают. Это расплата за обретение разума и цивилизации.

У древнего человека, переживающего мучительный разрыв со своей звериной сущностью, появилась жизненная потребность обрести новый источник энергии, уже не в природе, а в культуре. Культура, созданная исключительно при помощи разума, обладает способностью будить в человеке иррациональное, а из области иррационального приходят эмоции и энергия.

Эти энергии и эмоции уже нельзя свести к чисто животному начало, они хоть и связаны, но гораздо выше его.

Какие культурные проявления могут будить в человеке эмоции?
           Я могу вспомнить следующие (в порядке убывания силы воздействия):
                 - танец
                 - музыка
                 - истории (мифы, повествования)
                 - материальное искусство (изображения, скульптуры, архитектура)

И тут особое внимание следует уделить пункту «истории» и особенно мифам. Дело в том, что перечисленные мной способы культурного воздействия являются формами, оболочкой, методом донесения, некоего смыслового содержания, которое как раз и выражается понятием повествования.

И танец, и музыка и искусство, все они моментально обесточиваются если из них убрать смысловое содержание. И все так называемое «современное искусство», или постмодернизм – это именно, и есть такая попытка вынуть смысловое содержание из музыки, из произведения искусства, из танца и так далее.

Неудивительно что там, где является постмодернизм, там наступает обесточивание и холод. Именно в этом и состоит его, постмодернизма, задача.

Мы же, если мы хотим возродить СССР, должны наоборот, подключиться к загадочному источнику энергии, исходящей из культуры. Не к животному же источнику нам подключаться! Подключение к животной энергии — это стихия фашизма, нашего кровного врага. И самое главное для нас даже не то, что этим пользуется враг, а то что подключившись к животной энергии мы не сможем построить ни СССР 2.0. ни вообще, что-либо. Из звериной энергии идет только разрушение и подчинение, но не развитие и не созидание.

Значит остается только подключение к энергии культуры. Как мы уже поняли из текста выше – в центре культуры стоит не музыка и не материальные произведения, все это лишь формы. Содержание же находится в смысле, в повествовании.

Но, что очевидно, далеко не каждое повествование подходит для оживления формы. Если мы ставим перед собой задачу вычленения кристально чистого повествования – «подключателя», то мы неизбежно придем к выводу, что любой трогающий душу и сердце сюжет, неизбежно состоит из набора устойчивых сюжетных ходов. Эти сюжетные ходы, акты действия, подобно хитрым деталям в конструкторе составляют скелет любой истории.

Продолжая вглядываться в эти сюжетные ходы, пытаясь докопаться до их корней, мы непременно выйдем на поле мифов и архетипов.

Что такое мифы? Странные, оторванные от реальности сказки…

Современному человеку трудно понять какую роль играют даже в современном мире. Принято считать мифы неким уделом старины глубокой, когда люди были темны и невежественны, и верили, что Земля плоская, а Солнце — это золотая колесница, едущая по небу.

В каком-то смысле это несомненно так, но ведь только в каком-то!

Просто дело в том, что выполняя обычные повседневные дела и общаясь с людьми, мы незаметно для самих себя воспроизводим на меньшем уровне когда-то не нами написанные сюжеты и ритуалы, уходящие корнями в мифы.

Наиболее полно показал это Томас Манн в своей серии книг про Иосифа и его братьев. Там у него эти параллели между обыденностью и мифической величественностью проводятся так часто и разъясняются так подробно, что мне нет смысла даже пытаться это повторить в рамках моего короткого сочинения. Единственное что я могу – это отослать читателя к прочтению этой великой книги.

Но мифы определяют поведение не только индивидов, но и, в первую очередь, больших социальных групп – как народов, так и верующих той или иной религии.

Хотя современный либерализм пытается убить нашу принадлежность к этим группам, пытается сделать нас всех уникальными и оторванными от всех снежинками в воздухе, тем не менее мы продолжаем быть социальными существами. Привязывая себя к группе мы становимся частью некоей коллективной сущности или сущностей, потому что в одном человеке существует сразу несколько идентичностей.

Я принадлежу к группам: белые, русские, православные, коммунисты, мужчины и Бог еще знает к каким еще.

Все эти группы, обладая коллективной идентичностью, также нуждаются в подключении к энергии и соответственно к своим особым смыслам, неразрывно связанным с древними мифами и традициями.

И тут мы опять возвращаемся к вопросу фашизма. Выше я написал, что фашизм — это подключение к звериной энергии. Тут я немного слукавил. Подключение к звериному есть, но не только лишь оно одно. Вспомним что говорили идеологи фашизма. А они говорили о «новом мифе», о некоей особой древности, из которой нужно было черпать силы в настоящем.

Разница только лишь в том, какую именно древнюю традицию они взяли за основу. Ведь только на первый взгляд кажется, что они обращались к патриархальным языческим богам – Вотану, Тору и прочим. Если покопаться глубже, что сделал Кургинян в своем цикле статей «Судьба Гуманизма в 21 столетии», то мы неизбежно обнаружим что фашизм подключался не к патриархальной, а к очень темной матриархальной традиции. Подробно я её расписывать не буду из экономии места. За подробностями только могу отослать к данному циклу.

Но если фашисты обращались к темной традиции, то как нам поступить? Обратиться к светлой, или перестать обращаться к традициям и, следовательно, перестать подключаться к энергии вообще?

По-моему, ответ очевиден. И дело даже не в том, что лично я горю желанием подключения к светлым мифам. Просто надо понимать своей головой, что если мы не подключимся к некоей энергии, то мы будем пребывать в обесточенном, демобилизованном состоянии. Враги же наши и враг человечества, будут посредством своих черных мифов, подключаться к темной энергии господства и подчинения. Подключившись к ней они неизменно победят обесточенное большинство и построят ад на земле.

Мы не хотим жить в аду?

Мы принимаем этот вызов?

Если да, значит поиск своей идентичности, национальной и коммунистической, это насущная политическая проблема сегодняшнего дня. Это не академическое упражнение и не пассивное изучение истории дней далеких. И это не пассивное чтение забытых древнегреческих и древнеславянских сказок.

Это сегодняшняя, стоящая прямо перед глазами необходимость понять кто мы такие, и вслед за этим пониманием обрести это «подключение» к гуманистической культуре, которую человечество накопило за все свои тысячелетия. Обретя подключение мы обретем эмоциональную чувствительность к культурным темам, касающимся гуманизма и русской идентичности. Обретя эмоциональную чувствительность мы в полной мере обретем эмоции. Обретя эмоции в полной мере мы обретем энергию для бескомпромиссной борьбы без сна и отдыха.

Обретя энергию и уверенность мы будем непрерывно стремиться к победе. Мы будем бить врага снова и снова, пока наконец не победим его окончательно и не осуществим свою великую цель – построение СССР 2.0.

До встречи в СССР!

Оригинал взят у popoffich




promo kir_bor december 12, 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…
kir_bor
Соболев Кирилл
July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com