?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Раёк для Райкиных




«

Райком кормился дедушка, Москву да Кремль показывал.» Некрасов.

Так вот, оказывается, чего хочет творческая театральная интеллигенция от власти:

- Давайте нам деньги, - говорит она устами Райкина-младшего,- и делайте то, что мы вам скажем. Мы властители дум и пророки, выше никого нет, (т. е. вообще никого, даже Его, страшно сказать, но скажу, а то с кем-нибудь перепутают, - даже Бога нет и его заповедей нет) и все это второстепенные устаревшие частности, а вот мы, деятели искусства,  да вместе собравшись, как папа завещал, мы покажем-непозволим-заставим…
          И ещё что-то про цензуру и свободу творчества, которую Райкин-младший путает со вседозволенностью.

Кстати о папе,


Райкин-старший,  жил и творил в годы, которые Райкин-младший в своей речи, произнесенной 24 октября на VII съезде Союза театральных деятелей России и выложенной в Facebook Ассоциации театральных критиков, яростно проклинает и  возврата которых страшится.

А чём плохи эти годы для Райкина-старшего, получившего всё это от советской власти:

- Герой Социалистического Труда (23.10.1981).
- Орден Ленина (23.10.1981).
- Орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985).
- Орден Отечественной войны 2-й степени (25.10.1945)[12]
- Орден Трудового Красного Знамени (19.11.1971).
- Орден Дружбы народов.
- Медаль «За оборону Кавказа».
- Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».
- Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
- Народный артист СССР (1968).
- Народный артист РСФСР (1957).
- Заслуженный артист РСФСР (1947).
- Ленинская премия (1980).
- Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939).

И ещё многое другое. Я бы столько не дал.

По нашему скромному мнению, творчество А. Райкина было далеко не однозначно и совсем не безвредно для советского общества. Силой своего таланта артист создал множество отрицательных образов на сцене и экране, но, создав их и заставив зрителя полюбить их, он забыл развенчать и растоптать этих отрицательных героев, оставив их  образцом для подражания. И многие так или иначе подражали и повторяли вслед за Райкиным:

- … в греческом зале…
- ...пусть чего не хватает…

и т.д.

Место истинного героя в сознании народа стал занимать маргинальный смешной персонаж-придурок, а то и просто сволочь.

В качестве микро иллюстрации: пример «Волшебной силы искусства». Почему для того чтобы помочь учительнице приструнить распоясавшихся соседей уважаемый человек должен принять образ маргинала-алкаша-уголовника? По-другому это сделать нельзя? Не смешно будет? А в жизни как быть? И что это за общество такое на экране?







Конечно, будет время – будет и оценка, трезвая, всесторонняя  и объективная творчества Аркадия Райкина. Сегодня меня смущает некоторый восторг перед именем этого артиста и противопоставление Райкина-старшего - младшему. Оно, противопоставление, не так очевидно, мне кажется.

Но вернёмся к младшему: "...Райкина обеспокоили учащающиеся попытки общественных организаций воздействовать на деятелей искусства и театра. Эти случаи он оценил, как «совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность»..."

Он подчеркнул, что «словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели». По его мнению, власть слишком нейтральна к «группкам оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут». Райкин считает, что российскому обществу грозит возврат к сталинским порядкам, к цензуре, отмену которой в 90-х годах он назвал «величайшим событием векового значения».
Источник.

Итак, по Райкину-младшему получается следующее:
                1.Бога нет и не было,
                2. Власть давай деньги и молчи,
                3. Народ смотри, восхищайся и молчи.
                4. Всё.

Это будет полная свобода для немногих и полное рабство для всех остальных? А как быть со свободой для всех? Райкин её не предусматривает?

Честно говоря, Костя сказал замечательную речь, по своей наивной глупости замечательную. Послушал я её и сразу понял - с Луны Костя свалился и всё забыл. Все вековые споры русской интеллигенции о месте искусства в жизни, о его долге и свободе, об ответственности творца перед народом, об отношении поэта и царя и т.д. и т. п. Ничего такого  у Кости в голове нет, а есть только - дайте денег и идите на хрен с претензиями. Смешной артист Костя Райкин.

Власть, в лице Пескова, скромно отвечает, намекая на рыночную действительность: «...если государство дает на них деньги, то государство вправе заказывать произведение искусства на ту или иную тему. Не нужно путать цензуру с заказом государства, — подчеркнул пресс-секретарь президента России...».

Источник.

Ну и ладно.

Позвольте теперь сказать от имени общественности и народа: уважаемые художники и уважаемая власть, вы наверно забыли, вы всегда об этом забываете, но главный здесь всё-таки народ.

Не согласны?

Тогда зачем вы нам нужны?

Оригинал взят у papuas_tt




promo kir_bor december 12, 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
Анатолий Петров
Oct. 26th, 2016 05:46 pm (UTC)
"Смешной артист Костя Райкин". Как то не скромно.
Твори на свои. Кто тебе недает.
zmeika_gadyka
Oct. 26th, 2016 05:46 pm (UTC)

В своем Театр миниатюр Райкин (не старший, а настоящий) был царь и бог. И кто посмел бы ему возразить. Вот такая демократия. А на потомках природа отдыхает.

vasilischs
Oct. 26th, 2016 06:04 pm (UTC)
Не согласны?

Тогда зачем вы нам нужны?

На хуй не нужны!!
Так вернее!!!!

Edited at 2016-10-26 06:05 pm (UTC)
petr_abakumoff
Oct. 26th, 2016 11:25 pm (UTC)
что он плачет то? Он просто не вписался в рынок :))))))))))))

Кстати да, правильный вопрос задан в статье касательно фильма "Волшебная сила искусства" И что это за общество такое на экране? Думается мне, что там как раз показано общество, каким оно стало уже в период самого конца 80-х. Когда гопник, уголовник и рэкетир попал неожиданно на вершину местечковой пищевой цепочки. Что это? Предвосхищение темы, или появление массово таких элементов результат, в том числе, пропаганды привлекательного образа гопника в таких фильмах как "Волшебная сила искусства"?

Edited at 2016-10-27 02:13 am (UTC)
fyunt
Oct. 27th, 2016 07:11 am (UTC)
Эх, Кирилл, лучше б вы послушали то что говорил Райкин, и уж потом мнение имели
Чем "хавать" перепевки, лучше самому узнать что и как поют
Мужик правильные вещи сказал, за что его и мочат
Вы, похоже, даже понятия не имеете о чем речь была
А туда же
( 5 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com