?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О душе коммунизма



Что такое коммунизм?

К.Маркс, 1844 г.: «...Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному...»





Ф.Энгельс, 1847 г.: «...(вопрос) - Какова цель коммунистов? (ответ Энгельса) - Преобразовать общество так, чтобы каждый его член мог совершенно свободно развивать и применять все свои способности и силы, не посягая при этом на основные условия этого общества...»

Манифест компартии, 1848 г.: «...На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех...».

А.Богданов, 1904: «...Но если человеком мы признаем существо развитое, а не эмбриональное, целостное, а не дробное, то наш вывод будет такой: Человек еще не пришел, но он близко, и его силуэт ясно вырисовывается на горизонте...».

В.Ленин, 1920 г.: «...Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество...».

А.Луначарский, 1928 г.: «...[о новом человеке] Сознайтесь, что его [педагога] руками вы растите ту здоровую ветку, ради которой мы боремся, ради которой мы существуем, без которой нам не стоило бы жить и бороться. Это самое важное, что есть в нашей борьбе».

А.Экзюпери, 1930-ее: «...Меня мучает то, что не может излечить даровая похлебка для бедняков... Меня мучает, что в каждом человеке, быть может, убит Моцарт...».

И.Сталин, 1952 г.: «...Для того, чтобы подготовить действительный, а не декларативный переход к коммунизму, нужно осуществить по крайней мере три основных предварительных условия...
    Необходимо, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии...».

Н.Бердяев, 1955 г., «...Марксизм есть не только учение исторического или экономического материализма о полной зависимости человека от экономики, марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о грядущем совершенном обществе, в котором человек не будет уже зависеть от экономики, о мощи и победе человека над иррациональными силами природы и общества.
       Душа марксизма тут, а не в экономическом детерминизме. Человек целиком детерминирован экономикой в капиталистическом обществе, это относится к прошлому. Определимость человека экономикой может быть истолкована как грех прошлого. Но в будущем может быть иначе, человек может быть освобожден от рабства...
».

И.Бродский, 1967 г.: «...Труд не является товаром рынка. Так говорить — оскорблять рабочих. Труд - это смысл бытия и форма. Деньги - как бы его платформа. Нечто помимо путей прокорма...
         Буде указанный выше способ всеми правильно будет понят, общество лучших сынов нагонит, факел разума не уронит, осчастливит любую особь...».

Э.Фромм, 1976 г.: «...По Марксу, роскошь — такой же порок, как и нищета; цель человека — быть многим, а не обладать многим. (Я упоминаю здесь об истинном Марксе — радикальном гуманисте, а не о той фальшивой вульгарной фигуре, которую сделали из него советские коммунисты)...».
         [Фромм атакует низведение представления о коммунизме до уровня материального благосостояния, сделанное при Хрущёве].

С.Кургинян, 2011 г.: «...Коммунизм – раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших творческих способностей. Коммунисты считали, что они есть в каждом. Коммунизм это общество, в котором гениален каждый. Для меня коммунизм это священная идея. Самая великая человеческая идея. Идея, без надежного торжества которой я не хочу жить. Коммунизм – это Красная Весна человечества...».

О чём говорят эти люди, эти цитаты? Коммунизм это не о том, как больше потреблять. Экономика - только средство. Главное - Человек.


Оригинал взят у ebrk





promo kir_bor december 12, 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
realconspiracy
Sep. 25th, 2016 04:07 pm (UTC)
Антагонизм классовых интересов не позволит...
...претворить слова С.Е.Кургиняна "Идея, без надежного торжества которой я не хочу жить", как бы ни старался он избегать признания этого факта.


Лк 12, 51
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч...
occuserpens
Sep. 25th, 2016 04:14 pm (UTC)
Богданов, Экзюпери, Бердяев, Бродский, Фромм - ничего себе окрошка

Edited at 2016-09-25 04:16 pm (UTC)
kir_bor
Sep. 25th, 2016 05:48 pm (UTC)
как всегда обсуждение коснулось не сути, а фамилий ))
(no subject) - occuserpens - Sep. 25th, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satira_ua - Sep. 25th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
alexandr3
Sep. 25th, 2016 05:58 pm (UTC)
Определение Сталина мне кажется наиболее удачным.
pvlkrd
Sep. 25th, 2016 06:29 pm (UTC)
С такими лозунгами и определениями вы коммунизм никогда не построите. Власть капитала не даст на это ни таких людей, ни ресурсов ни времени для их создания.

Коммунизм - это от каждого по способности, каждому - по потребности.
Только потребность - это именно потребность, а не представляемое всеми изобилие и купание в роскоши.
И способность - это не медитирование на печи, а работа и не на себя любимого, а на благо общества.
А чтобы собрать от каждого по способности и раздать всем по потребностям нужна честная и справедливая система распределения! И завязанная не на деньги, а на пользу обществу. Попытка строить коммунизм на деньгах закончилась провалом, СССР тому порука.
И да, для коммунизма абсолютно не важно кто ты: интиллегент, работяга, мелкобуржуазный элемент, бомж или проститутка. Главное приносить пользу обществу.
Когда строители коммунизма это поймут, коммунизм наступит (для желающих) буквально через месяц-два после осознания! )))

Конечно, есть очень маленький шанс что капитализм лет через 100-200 что-то подобное соорудит, но боюсь, что нас опять обманут и ничего не дадут... )))
apafnutiy
Sep. 27th, 2016 08:21 am (UTC)
Разрешите поинтересоваться, вы себя относите к "строителям коммунизма"?
(no subject) - pvlkrd - Sep. 27th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - apafnutiy - Sep. 27th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - pvlkrd - Sep. 27th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - apafnutiy - Sep. 27th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pvlkrd - Sep. 27th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apafnutiy - Sep. 27th, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pvlkrd - Sep. 27th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apafnutiy - Sep. 27th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pvlkrd - Sep. 27th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
takotoj
Sep. 26th, 2016 10:08 am (UTC)
Кирилл, вы - дятел. (Извините).

Если бы вы внимательно читали Кургиняна (тот же О коммунизме и марксизме), вам в страшном сне не привиделось бы приводить вышеприведенное определение коммунизма Маркса.

Здесь есть два момента, которые напрочь убивают с таким трудом выстроенное Кургияном якобы адекватное, а на деле фальсификационное, прочтение Маркса.

1. Маркс называет упразднение частной собственности способом снятия самоотчуждения человека. А это - вульгарнейший материализм, экономизм и социальный редукционизм, против которого так яростно выступает Кургинян.
2. Маркс говорит о возвращение человека к самому себе как человеку общественному. А это радикально расходится с кургиняновским определением человека (с которым я согласен), который несводим ни каким, в том числе и социальным, обусловленностям.

Вы такую идеологическую свинью Сергею Ервандовичу подложили...
apafnutiy
Sep. 27th, 2016 08:36 am (UTC)
1. Кмк, неверно поняли, самоотчуждение - это часть обозначенной фундаментальной проблемы отчуждения, Маркс видит положительное (!) упразднение указанных отношений как средство, способствующее решению такой проблемы. При этом сама проблема выходит за рамки указанных вами -измов.
Кроме того, посмотрите на вот эту фразу Маркса из ЭФР 1844: "последовательно проведенный натурализм или гуманизм отличается как от идеализма, так и от материализма, являясь вместе с тем объединяющей их обоих истиной". Печально, что именно это целостное диалектическое развитие не получило продолжение в трудах классиков и современников.
2. Человек как единство моментов: для себя (как существо биологическое), для общества (человек становится человеком лишь в обществе). И не ясно при чём тут полная обусловленность?

ПС заходя с хамства вы лишаете себя возможности зрелой дискуссии с тем, к кому так обращаетесь, хотя, возможно подспудно в этом и ваша цель.
(no subject) - takotoj - Sep. 27th, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - apafnutiy - Sep. 27th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - takotoj - Sep. 27th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apafnutiy - Sep. 28th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - takotoj - Sep. 28th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
luxs135
Sep. 26th, 2016 06:49 pm (UTC)
Очень много цитат. И они немного разные. Это говорит о тои, что суть пока только ищется.
streetoffire
Sep. 27th, 2016 04:35 am (UTC)
Вот только без экономики никакого человека не будет. Вместо капитализма коммунизм надо строить - экономически.
Попытка оторвать коммунизм от экономики - попытка превратить его в очередную либеральную болтовню типа толерастии и радикального феминизма.

Edited at 2016-09-27 04:37 am (UTC)
apafnutiy
Sep. 27th, 2016 08:37 am (UTC)
А кто предпринимает эту попытку, по-вашему?
Андрей Пантелеев
Sep. 27th, 2016 07:03 am (UTC)
Что вы читаете, мой принц?
Слова, слова, слова...

Какая разница кто и что сказал, если на деле конкретная реализация проекта провалилась.
Выяснилось, что люди малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ну не вышло у нас преобразование человека. Что-то пошло не так, как сказали бы наши братья хохлы.
Из светлого образа советского человека вышли рэкетиры 90-х, воспитанные, вскормленные, взлелеянные в СССР. И банкиры 90-х и политики 90-х - это все советские люди. Какие, нахрен, высшие творческие способности, где они раскрылись и раскрепостились? Вы о чем? О ком? О комсомольце Ходорковском, математике Березовском, экономистах Чубайсе и Гайдаре? Или, может быть, это о партработниках Горбачеве и Ельцине?
Заметьте, именно этих людей вынесло на вершины советской власти. Может все-таки, Маркс где-то ошибся в своей "научной" теории?
Андрей Пантелеев
Sep. 27th, 2016 07:24 am (UTC)
Максимилиан Волошин

В нормальном государстве вне закона
Находятся два класса:
Уголовный
И правящий.
Во время революций
Они меняются местами,
В чем,
По существу, нет разницы.
Но каждый
Дорвавшийся до власти сознает
Себя державной осью государства
И злоупотребляет правом грабежа,
Насилий, пропаганды и расстрела.
Чтоб довести кровавый самогон
Гражданских войн, расправ и самосудов
До выгонки нормального суда,
Революционное правительство должно
Активом террора
Покрыть пассив убийц,
Так революция,
Перетряхая классы,
Усугубляет государственность:
При каждой
Мятежной спазме одичалых масс
Железное огорлие гаротты
Сжимает туже шейные хрящи.
Благонадежность, шпионаж, цензура,
Проскрипции, доносы и террор -
Вот достижения
И гений революций!

13 апреля 1922
Коктебель
apafnutiy
Sep. 27th, 2016 08:19 am (UTC)
Не совсем о том, что есть коммунизм, но об отношении к нему как к мечте:
Председатель КНР и Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин. Из речи на торжественном собрании в честь 95-летия КПК. Пекин. 1 июля 2016 года:
"Китайские коммунисты называют себя коммунистами, потому что мы со дня основания нашей Партии сделали коммунизм нашей мечтой. Наша Партия может выдержать одно за другим вызовы, потому что мы идем по пути реализации нашей великой мечты."
https://vk.com/knr1949?w=wall-38977451_15718
stas_pereverzev
Sep. 27th, 2016 08:33 am (UTC)


Троцький прийде – порядок наведе.

Oks Astr
Sep. 27th, 2016 04:15 pm (UTC)
Что толку от теории, если практика показала, что коммунизм нежизнеспособен? Да хоть головой об пол бейтесь - эта машинка не фурычит.
kir_bor
Sep. 27th, 2016 05:33 pm (UTC)
Вот тут-то вы ошибаетесь, практика ничего не показывала. Коммунизм нигде еще не наступал, чтобы практика показывала.
А вот капиталистическая система как раз рушится у нас на глазах...
(no subject) - Андрей Пантелеев - Sep. 27th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kir_bor - Sep. 27th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Пантелеев - Sep. 27th, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Пантелеев - Sep. 27th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
przrk
Oct. 3rd, 2016 10:31 am (UTC)
Это Ленин и Сталин шли по программе коммунизма?? Смешно! Фабрики рабочим, а земли крестьянам - вот лозунги с которыми они пришли к власти. А что на самом деле они сделали, когда получили власть? Госкапитализм с социалистическим уклоном. И люди продолжают называть их коммунистами. И говорить, что практика показала, что это невозможно. Да коммуны были и до Маркса. Он просто попытался сформулировать и обобщить в меру своего понимания то, что давно работало.
( 38 comments — Leave a comment )
kir_bor
Соболев Кирилл
October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com