?

Log in

Previous Entry | Next Entry




              В США обвинили Гугл в «ручном» формировании поисковой выдачи по запросам, связанным с кандидатом в президенты США от Демократической партии Хилари Клинтон.
               Конкретно речь идёт о том, что Гугл выдавал позитивные подсказки при наборе поисковых запросов со словами Хилари Клинтон и убирал негатив из своей поисковой выдачи.


               Подробности здесь – http://ria.ru/world/20160912/1476710719.html
               В том, оказывал ли Гугл манипулятивное влияние на результаты выборов в США, пусть разбираются американские избиратели. Это их вопрос. Нас же интересуют технология. Вспомните недавние обвинения в адрес Фейсбука, который уличали в манипулятивном формировании ленты новостей для пользователей (в политических и иных целях).

              Медиа по природе своей не могут быть вне политики, поэтому нет ничего удивительного в том, что два крупнейших мировых медиа, каковыми являются Гугл и Фейсбук, ведут ту или иную информационно-политическую игру. Вопрос в том, КАК они её ведут.

               Будучи машинами по соединению пользователей с контентом, Гугл и Фейсбук определяют информационную среду своих пользователей. В отличие от классических СМИ, они не ведут прямой пропаганды (или их пропаганда, вроде участия Гугл в гей-парадах, слишком незначительна на фоне реальных возможностей компании), они определяют, что будет читать пользователь.

                И при этом обвинить Гугл и Фейсбук в цензуре непросто, так как мы живём в информационную эпоху и избыток информации таков, что один человек в принципе не может сам в ней полноценно сориентироваться. Пользователя достаточно мягко направлять в нужную сторону, а не жестко цензурировать по принципу «это можно», «это нельзя».

                Пользователь Гугла и Фейсбука не узнает о существовании «это нельзя», он увидит только то, что «можно». Никакой «Самиздат» уже не пройдет, для него нет ни среды: на смену информационному голоду пришло информационное переедание), ни условий для распространения: неугодный контент может быть «потеряться» в поисковой выдаче. Что создает прямые предпосылки для естественного складывания настоящего тоталитаризма, того самого «Большого Брата».

                 Но главное это всё-таки не возможности цензурирования, пусть даже самые тонкие. Главное – это возможности формирования человека, с сохранением иллюзии свободы выбора.

                Таких возможностей никогда не было, ни у печатных СМИ, ни у радио, ни даже у телевидения. Они есть у Гугл и Фейсбук, и с каждым днём их возможности будут только нарастать. А какая власть может быть выше возможности формировать человека?


Оригинал взят у friend


promo kir_bor декабрь 12, 22:38 1
Buy for 120 tokens
Движение «Суть Времени» запустило собственное информационное агентство «Красная Весна» - http://rossaprimavera.ru 24 октября 2012 года вышел первый выпуск еженедельной газеты «Суть времени» . Газета является первым и основным общефедеральным…
kir_bor
Соболев Кирилл
July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com